Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



13.10.2020  

Эксперты INFOLine рассказали сколько новых судов будет построено в России

8 октября 2020 года состоялась организованная ИАА "ПортНьюс" в партнерстве с агентством "INFOLine" и ПАО "ГТЛК" онлайн-конференция «Сколько судов мы построим в России». Конференция была посвящена проблемам развития внутреннего водного транспорта в России и собрала более 130 экспертов в области водных перевозок и судостроения, а также крупнейших участников отрасли внутреннего водного транспорта.

Burmistrov_1.jpgКлючевой доклад на конференции представил генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. В рамках своего доклада Михаил Борисович представил результаты масштабного исследования российского внутреннего транспорта в таких сегментах как сухогрузный и наливной флот, барже-буксирные составы и пассажирский транспортный и круизный флот.

По данным INFOLine, наиболее позитивная ситуация наблюдается в судов «река-море» класса: здесь Россия располагает эффективными и конкурентоспособными на мировом рынке проектными решениями, поставленными «в серию». При этом средний возраст эксплуатируемых судов сугубо речного класса приближается к критической отметке: средний возраст эксплуатируемых сухогрузных судов достигает 38-40 лет (при среднем возрасте списания около 46 лет), а средний возраст наливных судов – 36 лет (при среднем возрасте списания около 50 лет).

По прогнозам INFOLine, до 2025 г. объем выбытия старого сухогрузного самоходного флота может составить до 70-100 судов ежегодно, а с 2026 г. может возрасти до 110-130 судов в год. Из эксплуатации преимущественно будут выводиться «трехтысячники»: их может быть выведено из эксплуатации сухогрузов более 290 ед. до 2030 года и к 2035 году около 350 ед. Текущий объем заказов на сухогрузные суда для отечественного флота в горизонте до 2025 г. позволяет не более чем на 50% возместить прогнозируемое выбытие эксплуатируемых судов, как в количественном выражении, так и в дедвейте. Средние и малые судовладельцы проявляют интерес к судам, способным заменить сухогрузы типа «Омский». Вопрос о постройке судов грузоподъемностью 2000-3000 т становится все более актуальным, но пока не выработана эффективная схема финансирования таких новых заказов, так как их экономическая эффективность ниже, чем у «Волго-Дон максов». При этом именно такими судами и составами перевозится значительная часть грузов на внутреннем водном транспорте. Внедрение механизма операционного лизинга является одним из наиболее актуальных механизмов для запуска серийного строительства данной категории сухогрузов.

В сегменте наливных самоходных судов в горизонте до 2035 года будет выведено из эксплуатации около 500 наливных судов, при этом в 2024-2028 гг. ежегодный объем выбытия достигнет около 50 ед. ежегодно. Около 25% всех выбывающих судов составят танкеры типа «Волгонефть» (86 ед. – пр. 1577/550А, 15 ед. – пр. 558/550, 630). С учетом ограничений пропускной способности внутренних водных путей из-за обмеления ряда судоходных участков (например, участка от Кочетовского гидроузла на Нижнем Дону), что приводит к снижению загрузки судов, и частичного перераспределения грузов на железнодорожный и трубопроводный транспорт, по состоянию на 2020 г. потребность в наливных судах на российском рынке перевозок относительно сбалансирована. К 2025 гг., когда наступит пик списания действующих наливных судов, и может быть уже запущен Багаевский гидроузел, способный повысить пропускную способность Волго-Донского пути, спрос на современный танкерный флот может возрасти, что потенциально потребует от отечественных верфей активного включения в программы строительства новых танкеров. При этом в настоящее время и в среднесрочной перспективе значительный потенциал роста будет связан с перевозкой внутренним водным транспортом химических (например, жидких удобрений) и пищевых (например, масла) наливных грузов.

Прогноз ежегодной потребности и выбытия самоходных транспортных судов до 2030 г., шт.

e1a31d98b8.jpg

Источник: INFOLine

Получить презентацию «Сколько судов мы построим в России»
Вы можете, обратившись по электронной почте
transport@infoline.spb.ru

или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Несамоходный сухогрузный и наливной флот России характеризуются средним возрастом около 38 лет. С 2000 года из эксплуатации было выведено более 670 различных барж. Средний возраст списанных судов составил 39 лет. Ежегодно из эксплуатации выводится от 100 до 150 барж, к 2025 г. объемы выбытия превысят 200 ед. в год, а к 2030 г. достигнут 300 ед. в год. До 2030 года списанию в наибольшей степени будут подлежать баржи, составляющие основу несамоходного флота, – баржи проекта Р-56 (315 ед.), типа 183 (305 ед.), типа 942 (260 ед.), проекта Р-29, Р-29А, Р-29Б (105 ед.).

Если говорить о «движущей силе» несамоходного флота, то большинство судов транспортного буксирного флота России характеризуются средним возрастом около 42 лет. По оценкам INFOLine, почти 90% буксиров уже выработали ресурс и работают за пределами нормативных сроков эксплуатации. К 2025 году из 874 буксиров мощностью 440-900 кВт останется около 660 судов, а к 2035 году – около 140 судов, а из 220 буксиров-толкачей мощностью 900-1800 кВт и более к 2025 году в работе останется около 160 судов, к 2035 году – около 20-25 судов. На основе полученных закономерностей списания к 2030-2035 годам очевидно наиболее значительное сокращение числа буксиров-толкачей мощностью 900-1800кВт. Учитывая, что именно эти суда в основном и применяются для работы с новыми баржами при выходе в морские районы, их обновление будет иметь определяющее значение начиная с 2025 года. Часть буксиров и толкачей, которые продолжают работать на реках России, были ремоторизованы, и именно ремоторизация с заменой дизелей на более мощные может стать для сегмента транспортных буксиров успешной практикой, позволяющей оптимизировать капитальные затраты на модернизацию флота.

Сегмент пассажирского флота представлен несколькими подсегментами, существенно различающимися как по состоянию и численности флота, так и по требованиям, которые к этому флоту предъявляются. Здесь можно выделить маломерные суда, транспортный флот и скоростные суда, предназначенные преимущественно для перевозок пассажиров малой продолжительности, и круизный флот, ориентированный на продолжительные туристические маршруты большой протяженности.

По состоянию на 2020 г. флот пассажирских судов (за исключением маломерных) составляет около 1,6 тыс. шт. Также на ВВП эксплуатируются около 1,7 тыс. маломерных судов (вместимостью менее 10-15 человек). Наиболее массовыми являются теплоходы типа «Москвич» – 118 судов (130-140 чел., ср. возраст 65 лет), типа «ОМ» – 96 судов (до 240 чел., ср. возраст 58 лет), типа «МО» – 74 судна (138 чел., ср. возраст 58 лет), типа «Заря» – 61 судно (вместимость до 90 чел., средний возраст 40 лет).

Круизный флот представлен примерно 120 судами (вместимостью от 300 чел.) и средним возрастом 45 лет (проекты 301, 302, 780, А44212, новые проекты PV300, PV300VD и др.). С количественной точки зрения в 2000-2020 гг. объемы списания и пополнения пассажирского флота были относительно сбалансированы, но списывались преимущественно крупные пассажирские суда и замещались мелкими судами. При этом в последние годы судовладельцами было много сделано для того, чтобы привести действующий круизный флот в соответствие тем современным требованиям по уровню сервиса и комфорта, которые предъявляют потребители круизных услуг. PV300VD и PV300 – современные проекты круизных лайнеров, которые могут стать началом новой серии круизных отечественных судов. Серийное строительство новых современных пассажирских речных судов возможно при участии Минтранса и Минпромторга и с участием ПАО «ГТЛК», у которого уже есть опыт привлечения бюджетных средств в строительство пассажирских судов по лизинговой схеме: СПК «Комета 120 М» (АО «СЗ Вымпел»), СПК «Валдай-45Р» (ОАО «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева»), «PV20S» и др.

Справка:

INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», Корейское агентство содействия торговле и инвестициям KOTRA, ПАО «НК «Роснефть», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Исследования судостроения и отрасли водных перевозок INFOLine представляют собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли, содержат ретроспективные данные по динамике и объемам перевозок водным транспортом, показатели строительства новых судов для отечественного флота, операционные и финансовые показатели крупнейших участников отрасли. Исследования также включают долгосрочный прогноз направлений развития отрасли до 2025-2030 годов. Основной для исследований выступают собственная уникальная база INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», а также глубокий анализ состояния транспортного и пассажирского флота РФ и статистики перевозок.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1618 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования