Газета «Коммерсантъ» опубликовала статью «Вагоны поджимают колеса». В статье описан рейтинг INFOLine Rail Russia TOP из обзора «INFOLine Rail Russia TOP: №2 2020 год», а также приведены операционные показатели крупнейших железнодорожных операторов по итогам I полугодия 2020 года.
Рейтинг железнодорожных операторов INFOLine Rail Russia TOP за тяжелое для отрасли первое полугодие 2020 года не претерпел изменений, хотя расценки и грузовая база продолжают падать. В условиях, когда ставки находятся стабильно ниже лизинговых платежей в сегменте полувагонов и нефтеналивных цистерн, операторы, у которых есть свободные средства, активно выкупают подвижной состав из лизинга. В наиболее тяжелой ситуации оказались те участники рынка, у которых в лизинге находится весь парк.
Железнодорожные операторы закончили первое полугодие на фоне коронакризиса, спада погрузки на 4,5% и тревожных экономических прогнозов не так плохо, как можно было бы ожидать. Как следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top за первое полугодие, в общей сложности 35 крупнейших операторов перевезли 516,8 млн тонн, что лишь немногим больше прошлогодних 519,5 млн тонн, а суммарный грузооборот даже вырос на 2,9%, до 1069,5 млрд тонно-км. Позиции лидеров рейтинга с конца 2019 года практически не изменились.
Tоп-20 крупнейших железнодорожных операторов РФ по итогам I полугодия 2020 года
|
Место в целом
|
По количеству вагонов
|
|
I пол. 2020
|
I пол. 2019
|
по перевозкам
|
по грузообороту
|
в собственности
|
в управлении
|
ФГК
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
ПГК
|
2
|
2
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Globaltrans
|
3
|
3
|
3
|
6
|
3
|
6
|
«Нефтетранссервис»
|
4
|
4
|
4
|
5
|
5
|
4
|
«Трансойл»
|
5
|
5
|
6
|
9
|
6
|
7
|
«Модум-Транс»
|
6
|
9
|
7
|
3
|
7
|
3
|
ГК РТК
|
7
|
6
|
8
|
8
|
4
|
5
|
СУЭК
|
8
|
7
|
5
|
4
|
15
|
8
|
«Трансконтейнер»
|
9
|
8
|
12
|
11
|
8
|
10
|
УГМК
|
10
|
18
|
13
|
12
|
12
|
13
|
«Новотранс»
|
11
|
12
|
9
|
7
|
10
|
12
|
«Газпромтранс»
|
12
|
10
|
11
|
13
|
15
|
11
|
RailGo
|
13
|
13
|
15
|
20
|
11
|
14
|
«Атлант»*
|
14
|
14
|
10
|
10
|
14
|
9
|
«ЛУКОЙЛ-Транс»
|
15
|
21
|
18
|
22
|
—
|
16
|
ТГК
|
16
|
17
|
20
|
18
|
21
|
17
|
НХТК
|
17
|
24
|
23
|
23
|
19
|
15
|
«Апатит»
|
18
|
27
|
26
|
19
|
21
|
18
|
«Евросиб СПб»
|
19
|
20
|
21
|
16
|
16
|
18
|
«Мечел-транс»
|
20
|
19
|
17
|
15
|
23
|
19
|
*Ранее в рейтинге фигурировал как «ТФМ-Оператор».
Источник: INFOLine Rail Russia TOP
Первое полугодие было для операторского рынка крайне сложным, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Осенью возможно некоторое улучшение, поскольку в августе погрузка перестала падать так сильно, как раньше, но финансовые ресурсы игроков ограниченны: ставки аренды и доходность оперирования полувагонами и нефтеналивными цистернами находится устойчиво ниже лизингового платежа. В этой ситуации, говорит эксперт, игроки, имеющие финансовые ресурсы, выкупают вагоны из лизинга — так, в частности, сделали СУЭК и «Новотранс». Под наибольшим давлением оказались компании, у которых весь парк в лизинге и аренде (собственный парк в такие периоды выступает своеобразным демпфером), в первую очередь «Модум-Транс», у которого половина парка в финансовом лизинге, половина — в операционном. С этим и связаны слухи о возможной сделке по передаче парка «Модум-Транса» «Трансойлу», отмечает господин Бурмистров.
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших собственников
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития предлагаем приобрести исследование «Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года», а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров - базу данных «Аналитическая база 600 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России».
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.