Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



17.06.2020  

INFOLine представляет итоги января-мая 2020 года потребительского рынка и торговых сетей FMCG

По данным отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" в марте-мае 2020 года в результате пандемии коронавируса и введения ограничений для бизнеса крупноформатные торговые объекты (в первую очередь "гипермаркеты") столкнулись со снижением трафика (ограничение передвижения населения в режиме самоизоляции, закрытие ряда ТЦ и др.), которое частично было компенсировано ростом среднего чека. Доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади продолжает сокращаться (гипермаркетов на 0,6 п.п. до 21,4%, супермаркетов – на 0,3 п.п. до 11,6%), что обусловлено сложностями у ритейлеров, работающих в крупных форматах в связи с изменением предпочтений потребителей, усилением конкуренции по ассортименту и ценам со стороны дискаунтеров и магазинов малых форматов. Так, в январе-апреле 2020 года ГК "ЭССЕН" закрыла 5 гипермаркетов и 1 супермаркет "ЭССЕН", а в мае 2020 года сообщила о закрытии всех оставшихся гипермаркетов. Также в мае 2020 года полностью свернула розничный бизнес ТГ "Ижтрейдинг". В условиях пандемии коронавируса и режима самоизоляции ускоренное развитие получила online-торговля, в связи с чем торговые сети FMCG активизирование создание и развитие собственных интернет-магазинов.

Новость о саммари за май (2)8_Страница_1.png

В апреле 2020 года оборот розничной торговли составил 2104,2 млрд руб. (минимальное значение с февраля 2015 года), причем в товарной массе он сократился на 23,4% (худший показатель за период, как минимум, с 2000 года), в том числе продовольственными товарами – на 9,3% и непродовольственными товарами – на 36,7%. Оборот общественного питания в апреле 2020 года сократился на 51,5% (в апреле 2019 года – рост на 7,2%). В результате введенных для большинства торговых объектов Non-Food ограничений на оффлайн-продажи доля продовольственных товаров выросла до исторического максимума и составила в апреле 2020 года 57,7%. Специалисты INFOLine считают данные ФСГС по розничной торговле и общественному питанию предварительными и излишне оптимистичными, и оценивают падение рынка в апреле на 30-40% (non-food – не менее 50%, общественному питанию – около 70%): большая часть магазинов Non-Food в апреле были закрыты, а интернет-торговля, несмотря на высокие темпы роста, не могла компенсировать падение оффлайн-продаж.

В рамках подготовки Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за май 2020 года, INFOLine представляет информацию о ключевых событиях, которые произошли за отчетный период (саммари).

Саммари по итогам мая 2020 года содержит следующие разделы:

  • Показатели эффективности (LFL) публичных сетей FMCG в I квартале 2020 года

  • Макроэкономические показатели розничной торговли

  • Важно! Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ

  • Регулирование розничной торговли и потребительского рынка

  • Ключевые события торговых сетей в мае 2020 года

Для получения саммари сделайте запрос на retail@infoline.spb.ru.

Подробная информация о развитии розничной торговли и потребительского рынка представлена в Отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России".

Важно! Обзор по итогам мая 2020 года содержит кейс "Динамика продаж и потребительское поведение в условиях кризиса".

Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.

Рекомендуем: для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Аналитическую базу "700 торговых сетей FMCG РФ", и Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа тенденций развития онлайн-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России Отраслевой обзор "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".

785.pngДля клиентов INFOLine действуют специальные условия подписки на ежемесячный обзор на английском языке "Russian consumer market and FMCG retail chains rating"

Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1566 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования