По подсчетам агентства INFOLine в 2011 году парк подвижного состава России составил 1019,2 тыс. вагонов. Об этом говорится в новом обзоре INFOLine за I квартал 2011 года «Рынок железнодорожного транспорта России» .
С 2000 года парк подвижного состава в России непрерывно увеличивался, в основном за счет закупок вагонов частными собственниками, и к началу 2010 года приблизился к уровню 1993 года, составив 985,7 тыс. грузовых вагонов. В 2010 году парк подвижного состава продолжил увеличиваться и на 1 января 2011 года превысил 1 млн единиц. В течение 2004-2009 гг. ежегодно закупалось не менее 16 тыс. грузовых вагонов. Структура спроса на отдельные виды вагонов менялась. В 2002-2004 годах наблюдался ажиотажный спрос на цистерны, в первую очередь для перевозки нефтеналивных грузов. С 2004 года сохраняется устойчивый спрос на полувагоны. В 2010 году спрос на этот тип вагонов превратился в ажиотажный, а объем закупок данного вида подвижного состава составил 51,6 тыс. единиц. В 2009-2010 годах закупки полувагонов выросли почти в 3 раза.
По данным агентства INFOLine, в 2011 году парк полувагонов и цистерн характеризуется средним возрастом 13,4 и 16,7 лет. При этом данный показатель имеет тенденцию к сокращению при нормативном сроке службы 22 и 32 года соответственно. По словам генерального директора группы компаний INFOLine Ивана Федякова, в 2010 году средний возраст парка подвижного состава снизился в связи со значительными объемами списания грузовых вагонов, эксплуатировавшихся с превышением нормативного срока службы или со сроком службы, близким к нормативному, а также превышением закупок новых грузовых вагонов над списанием.