Аналитики INFOLine проследили динамику соотношения сегментов продовольственных товаров и товаров non-food. Она показывает, что в 2009 году уменьшился объем потребления товаров непродовольственного сегмента, за счет этого доля продовольственных товаров стала больше. «Интересно, что доходы населения в 2008-2009 годах сильно не сократились. Однако нестабильная экономическая ситуация оказала психологическое воздействие на поведение потребителей, которые предпочли делать накопления, а не тратить», - отмечает Иван Федяков. Это мнение подтверждают данные Центрального банка РФ. Аналитики INFOLine посчитали, что с октября 2008 года по октябрь 2010 года вклады в рублях выросли на 48%. По данным INFOLine, уже в августе доли потребления товаров продовольственного и non-food сегментов практически сравнялись, а в сентябре началось восстановление оборота розничной торговли в сегменте non-food.
Get the Flash Player to see this player.