Глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний и председатель президиума АКОРТ Лев Хасис на форуме Retail Business Russia подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение было принято в соответствии со статьей 12 ФЗ №381 «Об основах госрегулирования торговой деятельности». Основная его цель – удовлетворение возрастающей потребности населения России в высококачественной рыбной продукции по доступным ценам, а также увеличение объемов российского рынка рыбы и ее эффективной реализации.
После подписания соглашения Андрей Крайний сообщил о новых правилах хранения и транспортировки рыбы. В частности, с 1 октября вводятся новые нормы по содержанию воды в рыбе - не более 5%, а ранее она достигала 50%. Это и другие правила будет невозможно соблюдать ритейлерам и поставщикам без модернизации всей инфраструктуры по приемке, хранению и транспортировке рыбы, а также розничной торговли, считают аналитики ИА "INFOLine".
Органы государственной власти и участники рынка признают взаимную заинтересованность в реализации первоочередных направлений деятельности. Среди них - развитие транспортно-логистической системы - оптовых складов, холодильных мощностей, подвижного состава для перевозки рыбной продукции, совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей технические требования к рыбной продукции, взаимодействие с общественными организациями, отраслевыми и профессиональными ассоциациями с целью устранения административных барьеров в отрасли и продвижения к потребителю отечественной рыбы.
Реализация целей соглашения на практике будет происходить на основе механизмов государственно-частного партнерства. Заместитель Министра промышленности и торговли Станислав Наумов заявил: «В рамках соглашения может быть согласовано количество, места расположения и начато строительство новых распределительных центров для переработки рыбы». По словам Андрея Крайнего, соглашение с транспортными компаниями будет, более того, оно может включать и вопросы модернизации парка». Станислав Наумов, добавил, что российские компании разрабатывают три новых модели вагонов для доставки замороженной продукции. Генеральный директор «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что эти правила необходимо добавить в соглашение ЖД перевозчиков, так как с Дальнего Востока не возможно перевести рыбу автомобильным транспортом, рефрижераторы устарели, а рефрижераторных контейнеров мало. При этом, по данным ИА «INFOLine», потребление рыбы за 2009 год в России увеличилось на 30%. Генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков отмечает, что 2/3 рынка рыбной продукции приходится именно на Дальний Восток. «Железнодорожный транспорт – единственный канал поставки рыбы, однако вагонный парк находится в плачевном состоянии - износ подвижного состава очень высок, что отражается на качестве рыбной продукции, поэтому заключение соглашения о модернизации является на сегодняшний день крайне актуальным», - резюмировал эксперт.