Такие жесткие ограничения уже вызвали недовольство у участников рыболовной отрасли – пишет КоммерсантЪ. Представители промысловых компаний заявили о том, что при таких условиях период эксплуатации судов, построенных дальневосточными верфями, будет ограничен четырьмя-пятью месяцами, а в оставшееся время суда будут вынуждены простаивать. Также в документе закреплено обязательство о возврате субсидии в течение десяти лет в случае выявления нарушений в эксплуатации судна. Проект был доработан Минсельхозом, при этом в доработанной редакции ответственным за выдачу субсидий ведомством обозначен Минпромторг.
По данным обзора «Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 годах», в рамках механизма инвестиционных квот до 2025 года должно быть построено более 70 судов. При этом только для вылова краба запланировано строительство 31 судна для Дальневосточного бассейна и 10 судов для Северного бассейна. По результатам разыгранных в 2019 году краболовных лотов (35 ед.), крупнейшими заказчиками краболовов до 2025 года станут: «Русская рыбопромышленная компания» (10 ед.), Антей и его партнеры (9 ед.), Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум (5 ед.), Сигма Марин Технолоджи (4 ед.) и др. По состоянию на январь 2020 года в стадии строительства находится четыре краболова и законтрактовано 10 единиц.
Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 годах
Узнать об условиях получения отчета по краболовам в России
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 302
По мнению генерального директора INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова, субсидии не создают для дальневосточных верфей сильных конкурентных преимуществ, а скорее выравнивают условия с верфями Северо-Запада, а, чтобы ограничить возможные злоупотребления, вполне достаточно заложить в Правила требование возврата субсидии при продаже построенного судна до истечения срока действия квот.
Справка:
INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», ПАТ «Завод «Экватор», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.
Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского судостроения является строительство судов рыбопромыслового флота. В 2019 году значимым событием стало принятие ряда законодательно-правовых актов, закрепляющих механизм распределения квот на добычу краба в обмен на инвестиции в строительство краболовных судов на территории России.
Полная информация о ключевых участниках рынка вылова краба, законодательном регулировании отрасли, и актуальное описание портфеля заказов на новые краболовные суда с учетом уточненной информации Росрыболовства по распределению квот от 30 декабря 2019 года содержатся в Обзоре «Строительство краболовных судов в России. Итоги 2019 года. Перспективы строительства судов в 2020-2025 года».