Аналитики отмечают, что гипермаркетов станет больше в 2009 году в результате замещения объектов сети «Рамстор» магазинами «Ашан-сити» и выхода на рынок сетей «О’Кей» и Selgros Cash&Carry. Наиболее сильными игроками в Подмосковье, по данным исследования «Сети магазинов Москвы и Московской области», являются группа Aushan (гипермаркеты «Ашан» и «Ашан-сити»), HyperGlobus и cеть «Карусель». Среди «магазинов у дома» лидерами по всем показателям экспертами ИА «INFOLine» признаны «Пятерочка», «Копейка», «Дикси» и «Квартал» (ГК «Виктория»).
Следует также отметить, что в Московской области в то время как доля федеральных сетей снизилась за два прошедших года почти на 6%, доля международных сетей увеличилась почти на 8% . Как подсчитали аналитики ИА «INFOLine», по темпу наращивания выручки в 2008 году в Московской области лидерами оказались HyperGlobus, «Магнолия», «Продуктория», Аtac, «Магнит», ГК «Виктория». Сравнительно невысокие темпы роста продемонстрировали «Копейка», «Дикси», «Патэрсон» и «Остров».
Эксперты ИА «INFOLine», анализируя состояние розничного рынка Московской области, не смотря на всё возрастающую конкуренцию среди крупноформатных магазинов, прогнозируют возможность наращивания выручки гипермаркетами в 2010 году в условиях ужесточения законодательства в сфере неорганизованной торговли. А «магазины у дома» смогут динамично развиваться в Московской области благодаря снижению арендных ставок на встроено-пристроенные помещения и достаточно низкому уровню насыщенности объектами данного формата. Большинство федеральных ритейлеров, представленных в данном формате, даже в условиях сокращения бюджета делают акцент на развитии в Московском регионе, например сеть «Пятерочка», «Дикси» и «Квартал» ГК «Виктория». Некоторые инвесторы даже развивают новые проекты. Например, акционеры сети «Азбука Вкуса» возобновили развитие новой сети магазинов у дома «Олив’е».
По оценкам экспертов ИА «INFOLine», в 2009 году сильные позиции в Московской области в формате «магазин у дома» займет компания «Эксперсс-Ритейл», которая развивает сеть компактных супермаркетов «Перекресток-Экспресс». Среди супермаркетов наиболее динамично буду развиваться международные сети Atac, Billa и федеральная сеть «Перекресток». «Однако, не смотря на сравнительно невысокий уровень насыщенности объектами формата «супермаркет» в 2009 году из-за снижения потребительских расходов многие ритейлеры столкнутся с падением выручки в рублевом выражении и будут вынуждены закрыть некоторые торговые объекты или продать розничный бизнес в целом. Особенно это может коснуться ритейлеров с высоким уровнем долговой нагрузки», - комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.