19-21 ноября в северной столице прошла крупнейшая продовольственная выставка Северо-Западного федерального округа: Peterfood 2019. Мероприятие собрало более 350 участников, среди которых присутствовали представители сферы ритейла, владельцы и топ-менеджеры сетей кафе и ресторанов, а также крупные поставщики продовольственных товаров.
Одним из центральных событий выставки стала масштабная аналитическая сессия, подготовленная и проведённая INFOLine. В роли спикеров выступили генеральный директор агентства Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.
Иван Федяков в своём выступлении сконцентрировался прежде всего на состоянии потребительского рынка:
«Потребитель хочет всё быстро (практически моментально), дешево (практически бесплатно) и максимально персонифицировано. Это три основных требования, которые высказывает потребитель для приобретения того или иного продукта. Что касается лояльности потребителя по отношению к брендам и сетям – всего 7% потребителей можно назвать лояльными (ходят в одну и ту же точку продажи, покупают одни и те же продукты). Для кого-то это очень негативно, а для кого-то такое положение вещей представляет собой возможность вывести на рынок новый продукт, ведь низкая лояльность позволяет легко переключаться с одного товара на другой и покупать интересные новинки».
Светлана Силенина обсудила с аудиторией стратегические тренды отрасли, в том числе перспективы развития производителями собственных каналов сбыта:
«Стоит ли производителю развивать собственные торговые точки? Если быть честными, зарабатывать на собственной рознице по большому счету крайне сложно. Если центр прибыли вашей компании производство, и вы хотите поддерживать соответствующие объемы производства и маржинальность, вам нужно поддерживать ассортимент, его узнаваемость, тестировать новые продукты. В этом случае да, вам нужна специализированная розница. Но если ваша цель «выживание», то специализированная розница не спасет. Это не ваш бизнес, и он скорее усугубит ситуацию».
Также в ходе аналитической сессии были рассмотрены следующие темы:
· Уходящие с рынка сети: Полушка, Нетто, Диета-812, Лайм – кто следующий?
· Актуальные требования к «функционалу», упаковке и составу продукта;
· Динамика развития онлайн-торговли продуктами питания.
Доклады спикеров были подготовлены на основании двух масштабных исследований, проведённых INFOLine в 2019 году:
· Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года;
· Отраслевой обзор «Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг.».
Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:
Задать любые вопросы, узнать подробнее об исследованиях INFOLine и получить для ознакомления копию доклада с выставки Peterfood 2019 вы можете, направив запрос по телефонам +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848, а также по электронной почте: retail@infoline.spb.ru.