9 июля 2008 года ОАО «РЖД» завершило размещение трехлетних неконвертируемых процентных облигаций серии 08 на сумму 20 млрд. рублей. Ценные бумаги были размещены полностью по открытой подписке на ЗАО «Фондовая Биржа «ММВБ». Размещение проходило по редкой для рублевого рынка схеме book-building, когда эмитент и организаторы вправе определять не только цену размещения бумаг, но и объем для каждого конкретного эмитента. Купонная ставка на весь период обращения составила 8,5%, что соответствует доходности к погашению в размере 8,68% годовых. Объем спроса на облигации РЖД-8 составил 31,195 млрд. рублей. Около 20% книги заявок сформировано иностранными инвесторами. Организаторами размещения выступили Транскредитбанк, ИК «Тройка Диалог», ВТБ и Газпромбанк. С учетом размещенного выпуска в обращении находятся 5 выпусков облигаций ОАО «РЖД» общим объемом 49 млрд. рублей. Средства от размещения планируется направить на реструктуризацию портфеля заемных средств ОАО «РЖД».
«Standard & Poor's» присвоило выпуску облигаций кредитный рейтинг «ВВВ+» по международной шкале и рейтинг «ruAAА» по национальной шкале, а «Fitch Ratings» - ожидаемый рейтинг «AAA(rus)». Рейтинги отражают ожидание финансовой поддержки компании со стороны государства, доминирование на российском рынке ж/д перевозок, а также сильные конкурентные позиции ж/д транспорта в России. 20 млрд. руб., привлеченные ОАО «РЖД» на рынке облигаций, стали рекордной суммой для корпоративных заемщиков. Для того, чтобы привлечь инвесторов, ОАО «РЖД» пришлось установить высокую ставку купона - 8,5%, что в дальнейшем станет ориентиром при размещениях других эмитентов первого эшелона. Столь значительное размещение заставило некоторых заемщиков первого эшелона повысить доходность облигаций.
По мнению специалистов «INFOLine», благодаря началу реализации ОАО «РЖД» масштабной программы размещения облигаций и еврооблигаций, а также перспективам размещения ценных бумаг дочерних компаний - ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Рефсервис» и ОАО «Первая грузовая компания», независимые транспортные компании окажутся в достаточно сложной ситуации с точки зрения выхода на российские и мировые финансовые рынки. Компании, сформированные в ходе реформирования ОАО «РЖД», для потенциальных инвесторов будут существенно более привлекательными, по сравнению с частными операторами, ввиду более высокой доходности бизнеса, лидирующих позиций на рынке перевозок и принадлежности контрольного пакета их акций ОАО «РЖД», обусловливающей низкий уровень рискованности инвестиций. При этом стоимость заимствований на рынке корпоративных облигаций в 2008 году существенно увеличилась и перспективы использования такого финансового инструмента для частных компаний оказываются в условиях текущей конъюнктуры рынка нецелесообразными.