12 февраля 2019 года прошла экспериментальная аналитическая сессия INFOLine, в рамках которой генеральный директор INFOLine Федяков Иван представил:
-
оперативную информацию о динамике рынка по итогам 2018 года;
-
результаты конъюнктурного опроса ведущих поставщиков продуктов питания;
-
рейтинг и результаты аудита торговых сетей FMCG;
-
ключевые тренды, влияющие на взаимодействие поставщиков и сетей FMCG;
-
прогноз рынка на 2019-2020 годы.
В условиях стагнации потребительского рынка и усиления конкуренции материалы сессии вызывают повышенный интерес, как поставщиков, так и представителей торговых сетей.
В частности, в презентации Федякова Ивана были представлены оперативные итоги 2018 г. По развитию торговых сетей FMCG: X5 Retail Group сохранила лидерство по выручке и по динамике роста количества торговых объектов и торговой площади, расширив сеть еще на 2 934 объекта и 1 178 тыс. кв. м. В 2019 г. X5 Retail Group планирует сократить темпы роста до 2 тыс. объектов.
Компания «Магнит» увеличила количество торговых объектов в 2018 г. на 1 302 магазина «у дома» и 731 магазин «Магнит Косметик», торговые площади – на 669 тыс. кв. м и в IV кв. 2018 г. впервые за два года продемонстрировала положительную динамику сопоставимых продаж», — рассказал Иван Федяков.
Структура прироста торговой площади ТОП-200 сетей FMCG в 2012–2018 гг.
Источник: ежемесячный обзор INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018–2019 гг.».
Высокий интерес и большое количество вопросов вызвала сделка по слиянию торговых сетей «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль». Руководитель INFOLine поделился оценками этой сделки: «По размеру совокупной выручки — 600 млрд рублей — объединенная компания обгонит «Ленту» и займет 3-е место в рейтинге крупнейших сетей страны, анализируя последствия слияния «К&Б», «Бристоль» и “Дикси”».
Иван Федяков спрогнозировал, что объединенный бизнес будет очень привлекателен для инвесторов, и в течение ближайших 1,5–2 лет новая сеть начнет роуд-шоу и процесс выхода на биржу. Поэтому компания сосредоточит усилия на динамике роста — на наращивании своей доли рынка, которую она захочет «продать» инвесторам. Это усилит ценовое давление и конкурентную борьбу среди лидеров отрасли.
Для получения презентации Ивана Федякова о развитии рынка розничной торговли в России отправьте запрос (ссылка активна)
В основу выступления Ивана Федякова легли следующие информационные продукты:
Если Вас не заинтересовали готовые исследования INFOLine, то запросить бриф на подготовку индивидуального Исследования Вы можете ЗДЕСЬ
При покупке отраслевого обзора «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018–2019 гг.» Вы получаете выпуск с итогами 2018 года и все выпуски 2019 года (с января по декабрь).
Узнать подробнее о продуктах INFOLine по направлению «Розничная торговля» Вы можете по e-mail: retail@infoline.spb.ru или по телефонам +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640. Также вы можете воспользоваться чат-сервисом в правой части этой страницы.