Выступая на итоговой конференции газеты «Ведомости», генеральный директор INFOLine Федяков Иван рассказал о самых последних исследованиях и результатах мониторинга и аудита потребительского рынка в презентации «Розничный рынок России на пороге 2019 г.».
В 2018 году произошло много значимых событий в развитии потребительского рынка России:
-
Впервые с 2014 года розничная торговля устойчиво восстанавливалась весь год. По итогам года специалисты INFOLine ожидают прирост РТО в России на +2,6%–2,8%.
-
Реальные доходы населения растут более скромными темпами, по оценке INFOLine, по итогам года не более 1,4% роста.
-
Население стало меньше средств откладывать в виде накоплений и больше тратить, снова активизировалось кредитование населения. В 3 квартале 2018 года объем выданных потребительских кредитов установил новый рекорд – более 700 млрд рублей за квартал, и превысил докризисный уровень.
-
Потребительский рынок поддерживает новая модель поведения россиян – «Бережливое потребление».
Существенные изменения коснулись государственного регулирования отрасли и взаимодействия поставщиков и торговых компаний. На фоне стагнирующего внутреннего рынка конкуренция среди торговых сетей особенно обострилась и вышла на принципиально новый уровень. За потребителя борьба ведется во всех областях торговли — в форматах и локациях, в сегментах, в сервисах, и в интернете.
Эти события оказывали существенное влияние на развития розничных сетей:
• Чистый прирост количества объектов X5 Retail Group составил 1 564 магазина за 9 мес. 2018 года: 1 597 «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» и 74 супермаркета «Перекресток», при этом 1 гипермаркет «Карусель» и 106 магазинов «Перекресток Экспресс» были закрыты, а торговые площади увеличились на 675,339 тыс. кв. м.
• Чистый прирост количества объектов компании «Магнит» составил 1 092 магазинов за 9 мес. 2018 года (688 магазинов у дома, 398 «Магнит-Косметик», 5 супермаркетов «Магнит Семейный» и 1 гипермаркет «Магнит»). Всего в 2018 году компания планирует увеличить количество объектов на 1 500 магазинов «Магнит», 5 гипермаркетов, 15 супермаркетов «Магнит Семейный» и 700 «дрогери», также провести реновацию 1 200 магазинов.
• С начала года было открыто 2 гипермаркета и 32 супермаркета «Лента», при этом были закрыты 3 супермаркета. До конца 2018 года «Лента» планирует открыть до 18 гипермаркетов и около 40 супермаркетов.
• В январе - октябре 2018 года были открыты 4 гипермаркета «Ашан-Сити», 2 гипермаркета «Ашан» и 3 супермаркета «Ашан Супермаркет», 1 гипермаркет «Ашан-Сити» в Москве был закрыт. В 2018 году произведена трансформация «Ашан» в России – это трансформация коммерческой и организационной моделей, а также модели управления. Прогрессивно будут обновляться и магазины.
«Несмотря на объективные трудности, все без исключения сети, входящие в ТОП-10 российского ритейла, увеличат торговые площади в этом году», – резюмировал Федяков Иван.
По итогам выступления специалисты INFOLine подготовили специальную версию презентации. Вы можете получить ее по запросу.
Подробнее с деятельностью ритейлеров рынка продовольственных товаров России можно ознакомиться в обзоре Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018 года, в рамках которого формируется отраслевой рейтинг. Также подробную информацию о розничном рынке Food и Non-Food, крупнейших торговых сетях и их инвестиционной активности Вы можете узнать из Исследований INFOLine:
Ознакомиться с результатами Исследований 2018 года и подать заявку на их заказ в 2019 году Вы можете, обратившись к специалистам агентства INFOLine по адресу mail@infoline.spb.ru или по телефонам +7(495)772-76-40 и +7(812)322-68-48.
Для клиентов INFOLine всегда действуют специальные условия приобретения информационных продуктов и исследований