3 апреля 2018 года в столичном ЦВК «Экспоцентр» с успехом прошел VII международный деловой Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». Форум DIY в очередной раз подтвердил статус ключевого делового события для рынка DIY России и стал самым масштабным за всю историю проведения мероприятия. Информационно-аналитическое агентство INFOLine выступает стратегическим партнером Форума DIY.
Центральной сессией Форума DIY 2018 стало пленарное заседание «Рейтинг сетей DIY: эффективные модели конкуренции». Спикерами выступили представители топ-менеджмента крупнейших российских и международных сетей. Впервые в дискуссии Форума DIY принял участие представитель Министерства промышленности и торговли России.
Одним из экспертов пленарного заседания стал Филипп Мужо, директор по маркетингу торговой сети Leroy Merlin, которая является лидером рынка. Филипп Мужо поделился итогами развития сети в 2017 году и планами на ближайшие годы. Спикер рассказал о том, что благодаря покупке гипермаркетов сети К-рауты Leroy Merlin в 2018 году установит рекорд по открытиям новых магазинов на территории России (25 гипермаркетов). Главным образом лидер отрасли увеличит свое влияние в Санкт-Петербурге, где запланировано открытие 7 магазинов, 5 магазинов ритейлер откроет в Москве и по одному магазину – еще в 13 российских городах. Таким образом, численность гипермаркетов сети Leroy Merlin в России достигнет цифры 100.
Генеральный директор «СТД «Петрович» Евгений Мовчан сообщил участникам форума о том, что в 2017 году торговая сеть открыла 4 магазина нового формата: 2 в Москве и 2 в Петербурге. Компания планирует открыть еще один магазин в Северной столице в 2018 году, и 3 магазина в Москве в ближайшие несколько лет. «Мы в том числе готовимся к региональному развитию. Мы будет идти через какое-то время в регионы», – добавил Евгений Мовчан.
Член совета директоров «Максидом» Мария Евневич в своем выступлении отметила, что поскольку на территории Москвы и Санкт-Петербурга наблюдается нехватка нормальных участков для открытия гипермаркетов, в 2017 году сеть «Максидом» была вынуждена купить для этих целей по одному заводу в Москве и Санкт-Петербурге. На территории завода в Москве компания планирует построить не только магазин, но и распределительный центр. По мнению спикера, рынок будет консолидироваться, не исключено что будут еще покупки какими-то крупными игроками друг друга. «Если раньше борьба разворачивалась в основном в сфере маркетинга, то сейчас она в основном разворачивается в сфере устойчивости безнес-моделей, что мы видим по уходу некоторых игроков с рынка», — заявила Мария Евневич.
Коммерческий директор торговой сети «Бауцентр» Юрий Ксенафонтов сообщил делегатам Форума DIY, что в 2017 году был открыт один магазин в городе Калининграде, и закрыто два неформатных в этом городе. Спикер назвал успешным опыт запуска нового магазина «Мы открыли этот магазин за два месяца до открытия Leroy Merlin. Благодаря этому, как я понимаю, Leroy Merlin сейчас очень сложно в Калининграде. Это еще раз доказывает то, что можно конкурировать с Leroy Merlin. В нашем формате два основных фокуса и драйвера: акцент на b2b и на «прекрасный сад», это как раз два момента, которые очень сложно качественно людям предоставить», – отметил Юрий Ксенафонтов.
Об успешном опыте конкуренции с лидером рынка Leroy Merlin в своем домашнем регионе УФО рассказал коммерческий директор торговой сети «Строительный двор» Артем Марчик. Также спикер подчеркнул, что «Строительный двор» уже 2 года активно работает в Московском регионе. По словам Артема Марчика, в 2017 году компания довольно много экспериментировала во всех каналах: b2b, online, розница, малые форматы торговли и т.д. «Основной рост пришелся на b2b канал. Кроме того, потребитель высоко оценил работу наших малоформатных магазинов (до 100 тыс. кв. м), мы называем их магазинами около дома», – добавил эксперт.
С оценки конкуренции на рынке строительно-отделочных материалов и торговли DIY свою речь в пленарной дискуссии начал управляющий партнер сети «220 Вольт» Алексей Федоров. «Я очень бы хотел согласиться с коллегами, что можно будет конкурировать с Leroy Merlin, но это, конечно, не так. Это невозможно, поскольку их модель лоукостера под лозунгом «низкие цены каждый день» приводит нас к тому, что при входе этой сети в любой сколько-нибудь крупный город все остальное умирает», – заявил Алексей Федоров. По мнению спикера, единственно возможный путь противостояния с лидером DIY-рынка – это находить те ниши, где клиенту все-таки будет не хватать выбора, представленного в Leroy Merlin. Алексей Федоров подчеркнул, что в ближайшее время остальным сетям придется объединяться для того, чтобы иметь возможность конкурировать с Leroy Merlin.
Генеральный директор УК «Старт» (торговая сеть «Домовой») Роман Никоноров напомнила делегатам форума о том, что компания уже давно приняла решение по выходу с рынка DIY в сторону Household и активно работает в этом направлении. В прошлом году сеть закрыла DIY-гипермаркет (10 тыс. кв. м) в Челябинске. За последние полтора месяца 2017 года торговая сеть открыла 14 новых магазинов: 3 новых – в Москве, 11 магазинов, приобретенных у сети «Уютерра», – в регионах. «В принципе ситуация на рынке не такая хорошая, потому что рынок сжимается. Монополизация рынка не нужна никому, даже Leroy Merlin, ведь не видя конкурентов, достаточно трудно видеть цели перед собой, к которым нужно двигаться», – отметил спикер.
Заместитель Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли России Никита Кузнецов затронул проблему цен эквайринга для торговых сетей DIY. С одной стороны, с введением платежной системы мир государство обязало все торговые объекты принимать платежи в электронном виде, а с другой стороны, тарифное регулирование на стоимость данных услуг пока отсутствует, в результате чего для разных сегментов потребительского рынка нет единой цены, а для DIY-рынка в данном случае стоимость очень высокая. Чиновник отметил, что Минпромторг совместно с Центробанком в настоящее время разрабатывают ряд мер, направленных на решение этого вопроса. «Мы на стороне отрасли, так как мы курируем торговлю, и мы будем делать все, чтобы сами услуги этой отрасли были не столь дорогими», – прокомментировал позицию Минпромторга Никита Кузнецов.
Впервые в рамках Форума DIY была реализована система интерактивного электронного голосования, которая позволила сразу же обрабатывать итоги опроса и транслировать их на экран.
Ответы аудитории Форума DIY на один из вопросов позволили выделить ценовой сегмент, продажи в котором наиболее динамично росли в 2017 году. Большинство участников мероприятия (36%) проголосовали за низкий ценовой сегмент. Немногим меньше – 34% отдали свой голос среднему ценовому сегменту. Лишь 12% выбрали категорию товары "первой" цены. Результаты голосования были подробно обсуждены участниками дискуссии сетей.
Центральным событием VII Делового Форума "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY" (Форум DIY) стало выступление генерального директора INFOLine Ивана Федякова с презентацией итогов Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" и ежегодного рейтинга крупнейших DIY-сетей INFOLine "DIY Retail Russia TOP".
Подробная информация о выступлениях спикеров, а также ссылки на видео выступлений будут доступны в итоговом отчете о Форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», который готовят специалисты INFOLine.
Кроме того, в итоговый отчет о Форуме DIY 2018 войдут:
- Презентация генерального директора INFOLine Ивана Федякова о развитии рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, а также итогах рейтинга DIY Retail Russia TOP;
- Краткая стенограмма выступлений участников дискуссий и спикеров (ведущие торговые сети, крупнейшие поставщики и производители);
- Результаты уникального интерактивного электронного голосования, проведенного в рамках Форума DIY;
- Подробный фотоотчет с мероприятия.
Все вышеперечисленные эксклюзивные материалы Вы получите в качестве БОНУСА при покупке нашего Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года". Для получения отправьте ЗАПРОС (ссылка активна) или свяжитесь с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru