Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



10.01.2016  

INFOLine: Модернизацию с продлением срока службы теперь могут пройти менее 80 тысяч вагонов

Во исполнение поручения Президента РФ о запрете на продление срока службы грузовых вагонов Министерство транспорта Приказом № 382 от 25.12.2015 г. внесло изменение в Правила технической эксплуатации железных дорог. В них, в частности, указывается: "Не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования во всех видах сообщения груженые грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению сроков их службы или модернизации сроков их службы".

Исключение из новых правил составляет ряд видов специализированных вагонов, включая, рефрижераторы, транспортеры, платформы для перевозки гусеничной и колесной техники, цистерны для перевозки химических и некоторых пищевых грузов и др. Также разрешается использование специального подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для обеспечения путевых работ.

Интересно, что новелла Минтранса с юридической точки зрения не вступает в противоречие с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), так как не запрещает модернизацию вагонов с продлением срока их службы, а лишь не допускает их использование в груженом состоянии в поездах на инфраструктуре "РЖД". Что, разумеется, делает продление срока службы бессмысленным в коммерческом отношении.

С модернизацией подвижного состава связывали большие надежды ряд крупнейших операторов с высоким уровнем износа парка (ПГК, ФГК и др.), а также вагоноремонтный комплекс (в первую очередь ВРК-2). При этом в течение мая-декабря 2015 года собственники ("ФГК", "ПГК", "Нефтетранссервис", "Куйбышевазот", "Уралхим-Транс" и "Транснефтехим") успели модернизировать чуть более 400 полувагонов. Работы по модернизации полувагонов с продлением срока службы в 2015 году осуществляли ООО "ВРК –2" (Челябинское вагонное депо), "Рославльский ВРЗ", ЗАО "ТСЗ Титран-Экспресс" и ООО "ВРК-3" (Вагонное депо Курган).

При этом по состоянию на конец 2015 года в ФГУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" была передана техническая документация для модернизации с продлением срока службы по 151 модели грузовых вагонов, из которых: 95 моделей цистерн, 30 - платформ, 12 - крытых вагонов, 12 - полувагонов, 2 – хоппера. Кроме того учреждение получило запросы еще от 12 компаний-собственников подвижного состава на разработку документации дополнительно для 37 моделей вагонов (26 цистерн, 5 – хопперов и др.). В условиях изменения нормативной базы подавляющее большинство из перечисленных проектов по проведению модернизации не будут реализованы.

С 1 января 2016 года, по данным INFOLine-Аналитика, потенциально модернизация может быть проведена менее чем по 80 тыс. вагонов, из которых 47 тысяч составляют универсальные платформы, около 17 тысяч – хопперы-дозаторы, 10,5 тысяч – изотермические и рефрижераторные вагоны, 873 - транспортеры. Потенциал же цистерн для перевозки различных химических и пищевых грузов очень мал (для желтого фосфора – 559 ед., уксусной кислоты – 227, поливинилхлорида – 30, суперфосфатной кислоты – 8, молока – 61). Всего модернизация возможна для 2700 цистерн для пищевых грузов, кислоты и других химических продуктов. При этом модернизация оказывается нецелесообразна для 1,07 млн. вагонов, в том числе 516 тысяч полувагонов, 280 тысяч цистерн, 76 тысяч хопперов, 66 тысяч крытых, около 50 тысяч фитинговых платформ и др.

INFOLine осуществляет постоянный мониторинг состояния парка подвижного состава и нормативной базы на рынке грузовых железнодорожных перевозок в рамках ежеквартального обзора INFOLine Rail Russia TOP.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2894 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


25.11.2024

25.11.2024
Промышленное строительство РФ в текущий момент испытывает объективные сложности с реализацией инвестиционных проектов в условиях общей нестабильности. Кроме того, по результатам опроса INFOLine, проведенного среди ведущих производителей и поставщиков строительных и отделочных материалов, повышение ключевой ставки ЦБ РФ существенно ударило по индустрии. 91% участников опроса прогнозируют дальнейшее снижение активности в строительной отрасли. При этом 62% ожидают значительного замедления темпов развития рынка, а 29% — умеренного.

20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования