В соответствии с активным увеличением расходов государства в оборонном секторе, рост расходов на военную технику происходит и в сфере кораблестроения. По данным INFOLine, число военных кораблей среди всех сданных в эксплуатацию судов достигло половины. Напомним, что всего лишь несколько лет назад доля военных судов равнялась только 30-40%.
По данным периодического исследования агентства INFOLine за девять месяцев 2015 года соотношение вновь построенных кораблей практически сравнялось: 50 гражданских и 48 военных судов, хотя с января по октябрь 2014 года, российские верфи сдали в эксплуатацию 77 гражданских судов и 46 военных.
Процесс увеличения строительства военных кораблей происходит на фоне общего снижения числа заказов российских верфей. В 2015 году, по результатам мониторинга INFOLine, сдано в эксплуатацию лишь 98 судов, что на 20% меньше, чем было создано в прошлом году. Эксперты агентства INFOLine отмечают, что негативная динамика в количестве сданных заказов наблюдается уже второй год подряд (В прошлом году число построенных судов снизилось еще больше по сравнению с 2013– на 41%). При этом в стоимостном выражении доля военных судов практически полностью охватывает объем заказов российских верфей. Сумма затрачиваемых средств на военное кораблестроение составила 90% всех заказов (60 млрд). Эта ситуация стала возможна из-за снижения стоимости гражданских кораблей почти в шесть раз до 5,8 млрд.
Динамика совокупной стоимости переданных заказчикам российскими верфями судов, млрд. руб.
Специалисты предполагают, что общее сокращение числа кораблей связано с отсутствием крупных заказов на гражданские суда от рыболовецких и нефтегазовых кампаний. Кроме того, по словам генерального директора INFOLine - Аналитика, Михаила Бурмистрова, сокращение гражданского судостроительства связано и с сокращением перевозок водным транспортом из-за общего обмеления рек, а значит и уменьшением потребности в обновлении флота.
Актуальные данные исследования «Судостроительная промышленность РФ. Итоги 2014 года. Тенденции 2015 года. Прогноз до 2010 года» агентства INFOLine позволяют проследить динамику развития судостроительной области и провести анализ основных тенденций в этой области. Также регулярный мониторинг и обновление данных позволили экспертам агентства дать развернутую характеристику крупнейшим судостроительным предприятиям России и их деятельности.