3 июня состоялась аналитическая секция агентства INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные. Анализ ТОP – 1000 крупнейших торговых сетей» в Москве в Центре Международной Торговли. В ней приняли участие представители крупнейших федеральных торговых сетей России: Лента, Евросеть, Юлмарт, Детский мир, Fix Price, «СТД «Петрович», Sela. Мероприятие стало ключевым в рамках Недели Российского Ритейла и собрало более 250 участников.
Секцию INFOLine открыл генеральный директор компании Иван Федяков презентацией INFOLine Retail Russia Top-100. В своем докладе Иван затронул три аспекта, непосредственно связанные с ритейлом: макроэкономический анализ (состояние и перспективы российской экономики, розничной торговли и потребительского спроса), рейтинг торговых сетей – INFOLine Retail Russia TOP 100, показатели эффективности и перспективы инвестиционной активности.
По данным агентства INFOLine, в 2014 году российский рынок вышел на лидирующие позиции по объему потребительского рынка в Европе, но 1 квартал 2015 года продемонстрировал отрицательную динамику – спад составил 6,5% уровня розничного товарооборота в физическом выражении в стране, т.е. в штуках, килограммах, литрах. Как отметил Иван Федяков, около 5 миллионов россиян на сегодняшний день не способны обслуживать свои кредиты, в денежном выражении это число составляет 1,3 трлн. рублей. «Таким образом, - резюмировал генеральный директор INFOLine, - мы получим ту же самую ситуацию, что наблюдали в 2008-2009 гг.: двойной удар для розницы, когда, с одной стороны, не даются новые кредиты на покупку товаров, а, с другой стороны, существенная часть средств, которые население в принципе имеет, оно не тратит на покупки, а использует на погашение ранее полученных кредитов».
Ян Дюннинг, генеральный директор федеральной розничной сети «Лента», выступил с докладом: «Лента. Инвестиции в устойчивый рост», в котором впервые рассказал о планах Ленты, в частности о развитии нового формата магазина – супермаркета.
Сергей Федоринов, генеральный директор компании «Юлмарт», рассказал об амбициозной антикризисной стратегии, логистической модели Юлмарта, а также о планах компании на среднесрочную перспективу – до 2018 года. «Главная цель развития платформы Юлмарта, - как отметил Сергей, - запуск интегрированного маркетплейса нового поколения». Вселенная Юлмарта к 2018 году будет включать Маркетплейс, Поисковик, Ритейл, Специализированную социальную сеть и Клиринговую систему.
Евгений Мовчан, генеральный директор Строительного Торгового Дома «Петрович», поделился с аудиторией и цифрами, показателями компании, и качественными рекламными материалами – видеороликами текущей рекламной кампании. По словам Евгения, «многие частные клиенты поменяли «Хургаду на бригаду», а целевой сегмент «рукодельников, нанимателей» становится чрезвычайно перспективным и привлекательным для роста. Кроме того, Евгений рассказал о географических планах развития компании и результатах на данный момент – экспансия Москвы является одной из приоритетных задач для «Петровича». В мае 2015 года Торговый Дом открыл уже вторую базу строительных материалов в Москве.
Представители корпорации Sela, компаний «Евросеть», Fix Price и Группы компаний «Детский мир» также представили кейсы и ответили на вопросы участников секции.
Аналитическая секция INFOLine стала знаковым событием на Неделе Ритейла, на ней присутствовали ритейлеры, поставщики, представители госорганов, банков, финансовых и инвестиционных компаний.
Подробный отчет о мероприятии будет опубликован в июне. Следите за новостями.