В конце сентября 2022 года в Москве состоялась конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», посвященная проблемам перевозки угля и металлопродукции в условиях экономического кризиса и санкционного давления.
Модератором двух сессий мероприятия выступил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, представивший аудитории доклад, основанный на аналитических продуктах INFOLine: INFOLine Rail Russia TOP
и «900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики. 2022 год».
Эксперт заинтересовал представителей профессионального сообщества собственной оценкой сложностней, связанных с импортозамещением применительно к деталям и комплектующим локомотивов от General Electric. В своем выступлении он также отметил проблемы с линейным персоналом железных дорог. «300 тыс. человек, и это как минимум, выбывает из производственного процесса в связи с мобилизацией, еще примерно столько же, по нашим оценкам, эмигрировало с начало мобилизации – это все удар по рынку труда», подчеркнул Михаил Бурмистров. Коснулся он и регуляторной темы: «Делегирование новых прав и функций от государства к РЖД, в том числе функций поддержки одних отраслей за счет других, – это самое опасное, что может быть».
![диаграмма.jpg диаграмма.jpg](/upload/medialibrary/fdd/fdde79a78d42527494af67fbe9e50e91.jpg)
Помимо проблемы на восточном полигоне важным фактором является ситуация на рынке полувагонов. В марте 2022 г. ситуация по парку задействованных полувагонов ухудшилась в связи с тем, что Украинская железная дорога заблокировала и сообщила о планах национализации около 15 тыс. грузовых вагонов (11 тыс. полувагонов, 2,05 тыс. цистерн, 0,6 тыс. крытых вагонов и еще около 1,5 тыс. прочих вагонов), которые на момент начала специальной военной операции находились на территории Украины.
В июне 2022 г. незадействованный в перевозках парк вырос до максимально уровня с марта 2021 года, а задействованный в перевозках парк снизился практически до уровня июня 2021 года. Учитывая, что ЕС включил в пятый пакет санкций против России эмбарго на поставки российского угля, которое вступает в силу с 10 августа 2022 г., INFOLine прогнозирует рост незадействованного в перевозках парка полувагонов.
Организаторы XIII ежегодной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» высоко ценили сотрудничество с INFOLine, поблагодарив Михаила Бурмистрова за активное участие и модерирование сессий «Влияние политико-экономической ситуации и санкций на состояние металлургической и угольной отраслей» и «Видение рынка перевозок горно-металлургических грузов на ближайшую перспективу. Работа в новых условиях», отметив: «Ваш профессиональный подход и глубокое знание рынка железнодорожных перевозок позволили сделать эти сессии интересными, динамичными, заострить внимание экспертов и участников на актуальных проблемах отрасли, развить интереснейшие дискуссии. Надеемся на дальнейшее партнерское сотрудничество в следующем году!»
Добавим, что в I кв. 2022 года ставки аренды полувагонов сохранялись на высоком уровне. В сентябре 2022 года ставки предложения остаются без изменений, причем в условиях сокращения профицита и роста задействованного парка сформировался локальный тренд на повышение. Подробнее о динамике цен и арендных ставок на различные виды железнодорожного подвижного состава вы можете узнать в исследовании, подготовленном специалистами INFOLine, «Рынок арендных ставок по 6 видам железнодорожного подвижного состава».
Рекомендуем также аналитическую базу «900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава «Пространства 1520», которая включает в себя восемь разделов, бизнес-справки крупнейших компаний Казахстана, описывает большее количество собственников и операторов подвижного состава. Теперь описано 900 крупнейших собственников и 850 крупнейших операторов СНГ и Прибалтики по состоянию на 1 июля 2022 года.
Для ознакомления с рейтингами операторских и лизинговых компаний, а также с операционными показателями деятельности компаний-операторов железнодорожного подвижного состава по итогам 9 месяцев 2022 года рекомендуем приобрести обзор INFOLine Rail Russia TOP №3 2022.
Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов INFOLine вы можете запросить здесь.