Продажи десяти крупнейших ритейлеров страны без учета маркетплейсов в январе-сентябре 2025 года выросли на 14,3% до 9,93 трлн руб., сообщают авторы отраслевого обзора INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России». За девять месяцев доля ТОР-10 в розничном товарообороте увеличилась с 30,2% до 30,9%.
С учетом маркетплейсов продажи лидеров рынка выросли на 21,7% до 15,89 трлн руб., а доля в РТО увеличилась на 3,9 п.п. до 48%.
Товарный GMV с учетом модели 3P у крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет») в совокупности вырос на 36,4% до 6 трлн руб. без учета НДС. Платформы приведены в рейтинге без присвоения места.
Благодаря органическому росту динамика X5 за отчетный период составила 20,3%, а продажи достигли 3,4 трлн руб. «Магнит» показал рост на 14,6% до 2,53 трлн руб., «Группа Лента» – на 25,1% до 781,4 млрд руб. Выручка «Меркурий Ритейл Холдинга», по оценкам INFOLine, зафиксирована на уровне 1,24 трлн руб., что на 23,1% больше, чем за 9 месяцев 2024 года.
Выручка крупнейших сетей non-food сегмента с ассортиментом товаров длительного пользования в январе-сентябре сократились на 6% в денежном выражении. Падение в физических объемах превысило 10%.

В условиях рецессии экономики потребитель становится рациональнее, он ждет не только широкого ассортимента по выгодной цене, но и быстрой доставки, объясняет рост продаж на маркетплейсах генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. А такое, по его словам, могут обеспечить те игроки, у кого есть развитая сеть пунктов выдачи, т. е. в основном online-ритейлеры. Поэтому доверие к интернет-торговле растет, резюмирует он. Даже у жителей малых городов и населенных пунктов сформировалась привычка приобретать непродовольственную продукцию дистанционно, объясняет эксперт.
Обратите внимание на исследование INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России». Структура обзора:
- Макроэкономические показатели розничной торговли
- Государственное регулирование розничной торговли, отставки и назначения, крупнейшие M&A сделки
- Положение в отдельных сегментах (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля, ювелирные изделия): динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, рейтинги игроков по выручке, количеству магазинов, торговой площади, справки по топ-сетям в каждом из сегментов
- Состояние рынка торговых центров
- Прогноз развития рынка
Ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia ROP-100 скачать здесь. Или запросить по почте retail@infoline.spb.ru
Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»:
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Получить информацию о бонусах и скидках.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.