Розничный бизнес стремительно переходит в фазу сверхконкуренции, что усиливает давление на производителей и трансформирует рынок контрактного производства, отметила руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина
в ходе доклада на II Рождественской конференции для компаний пищевой отрасли «Маркет и маркетологи».
Торговые сети ускоряют развитие собственных торговых марок, а многие поставщики переводят свой фокус на работу с заведениями общественного питания. «Мы видим, что часть производителей уходит в партнерство с общепитом – там выше гибкость и возможность формировать уникальные продукты. Для компаний это путь к сохранению устойчивости в условиях острой конкуренции с частными марками сетей», — пояснила эксперт.

Жесткие условия торговых сетей по скорости разработки СТМ производителями, а также требования к упаковке и экономике продукта усложняют сотрудничество небольших предприятий пищевой индустрии с розницей. Общепит же, по словам эксперта, дает производственным компаниям возможность для экспериментов и расширения ассортимента в более лояльном режиме.
В ближайшие годы рынок увидит укрепление двух параллельных стратегий: агрессивный рост СТМ со стороны ритейла и диверсификацию производителей в сторону сегментов с более высокой гибкостью и маржинальностью, уверена Светлана Силенина.
«Производителям важно понимать: правила игры меняются. Устойчивость бизнеса будет зависеть от того, насколько быстро получится перестроить каналы сбыта и адаптировать продукт под новые форматы потребления», — резюмировала она.
Презентацию спикера можно скачать здесь. Или запросите материал по почте retail@infoline.spb.ru.
Подробнее о наших исследованиях.
«Производство продуктов питания и напитков России». Структура отраслевого обзора:
- основные показатели и ключевые события отрасли;
- актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
- развитие СТМ;
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
- перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.
Краткая версия обзора размещена по ссылке
Исследование «Рынок общественного питания России»:
- Текущее состояние общественного питания в России
- Ключевые события рынка общественного питания
- Потребительское поведение
- Digital-продажи заведений общепита
- Развитие основных форматов общественного питания
- Места размещения объектов общественного питания
- Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компаний отрасли, описание крупнейших игроков рынка.
- Перспективы развития общественного питания РФ
Получить максимальную скидку на покупку отчета
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.