Совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в первом квартале 2025 года составила 2,91 трлн руб., сообщают авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Год к году показатель увеличился на 16,8%. 
  
 
	Рост рынка замедлился, отмечают аналитики: в январе—марте 2024-го ключевые компании увеличили оборот на 23,6% год к году. 
  
 
	Наиболее резкое падение темпов в первом квартале 2025-го показал «Самокат». Выручка сервиса выросла на 9,9%, до 60,68 млрд руб., в то время как год назад аналогичный показатель зафиксирован на куда более высокой отметке – 96,5%. Это, однако, не помешало «Самокату» подняться на 8-е место рейтинга (по итогам октября–декабря 2024-го сервис занимал 10-е место, совокупно за год – 9-е). 
  
 
  
 
	Самую заметную скорость развития показала «Лента». Оборот компании увеличился на 23,2%, до 248,8 млрд руб., ускорение ей придала «Монетка» (ее динамика составила 30,2%). Однако продажи пошли в рост и в крупных форматах: гипермаркеты прибавили 9,8%, супермаркеты – 24,4%. 
  
 
	«Магнит», по оценке INFOLine, замедлил рост до 14,2% на фоне закрытия десяти крупноформатных объектов. 
  
 
	Выручка Auchan, делающего ставку на гипермаркеты, сократилась на 1,7% год к году до 65,61 млрд руб. 
  
 
	«Светофор» ушел в минус на 4% до 96,19 млрд руб. Но и отрицательная динамика жесткого дискаунтера не позволила догонявшему его «Вкусвиллу» занять 5-ю строчку рейтинга. Последний активно занялся оптимизацией своей сети, за январь–март сократив количество объектов на 226, а площадь бизнеса – на 24,8 тыс. кв. м (количество магазинов торговой площадью до 100 кв. м снизилось на 149 до 683). 
  
 
	Единственным крупным игроком, добившимся ускорения темпов роста бизнеса в первом квартале, стала Mercury Retail Group. Совокупный оборот ее сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» увеличился год к году на 23,1% до 365 млрд руб. Это на 3,3 п. п. превосходит динамику прошлого года. Тенденция объясняется ростом цен на алкоголь и расширением ассортимента магазинов за счет продуктов питания, считают в INFOLine. 
  
  
 Краткую версию обзора о развитии розничной торговли Food можно скачать здесь. Или запросите материал у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru. 
  
  Подробнее о нашем обзоре «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
Подробнее о нашем обзоре «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» 
  
	- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
  
 Запросить информацию о бонусах и скидках. 
  
  
  Рады напомнить о подписке на ежемесячный отчет «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
Рады напомнить о подписке на ежемесячный отчет «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»: 
  
	- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
  
  Получить специальное предложение для подписки на обзор. 
  
 
	На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine. 
 
	Контакты:
 
	+7(812)322-6848, (495)772-7640
  retail@infoline.spb.ru
   https://t.me/INFOLine_auto_Bot