В 2024 году мягкие дискаунтеры усилили темпы роста, в то время как жесткие замедлились. При этом дискаунт-формат оказался единственный в структуре продуктовой FMCG-розницы, доля которого выросла. Наряду с ним в течение отчетного периода масштабировался только online-сегмент. Такими выводами делятся авторы ежеквартального обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок РФ». Финальный выпуск обзора-2024 подводит итоги IV квартала и календарного года в целом.

Продажи мягких дискаунтеров в 2024 году ускорились на 6 процентных пунктов до 17,5%. В общем товарообороте продуктовой розницы их доля выросла с 23% до 23,6%. Основными драйверами развития формата аналитики INFOLine считают активный органический рост и региональную экспансию ведущих сетей. За 12 месяцев «Пятерочка» открыла 1667 новых магазинов, «Монетка» прибавила 695 торговых объектов, в активе «Магнита» появилось 1168 новых точек.
Доля жестких дискаунтеров увеличилась с 5,2% до 5,7%, однако рост продаж замедлился на 2,1 п.п. до 27,3%. Причинами стали снижение темпов развития «Доброцена» и «Победы», ориентированных на еженедельное посещение покупателей, а также сокращение числа «Светофоров» – за 2024 год торговая сеть закрыла 105 своих объектов. Драйвером роста формата остается «Чижик».
Полный отчет «Розничная торговля Food и потребительский рынок РФ» №4 за 2024 год можно получить в подарок к покупке годового обзора 2025 года.
Обсудите с менеджером это специальное предложение.
Чтобы убедиться в информационной ценности исследования, скачайте бесплатно его краткую версию.
Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»:
- показатели розничной торговли и потребительского рынка (макро, индекс потребительских цен, оборот розничной торговли, в том числе по видам товаров, динамика потребительских расходов, состояние потребительского кредитования и депозиты)
- ключевые события розничной торговли
- показатели розничной торговли FMCG (структура оборота, количество и площадь TOP-200 сетей FMCG, структура и прирост площадей TOP-200, рейтинг TOP-10 торговых сетей FMCG, финансовые показатели и инвестиции публичных торговых сетей FMCG, развитие логистики и ввод РЦ)
- online и e-grocery
- операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития компаний ключевых сетей
- региональное развитие розничной торговли FMCG
- состояние рынка торговых центров
Воспользоваться спецпредложением на покупку обзора.
Хотим напомнить о базе «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. Итоги I полугодия 2024 года». Реестр включает в себя следующие данные:
- описание компании (основное операционное юридическое лицо, бренд, формат, тип сети, основная специализация, место в ТОР-200),
- топ-менеджмент
- контакты компании
- операционные и финансовые показатели
- сведения о развитии online-продаж
- информацию о логистической инфраструктуре
Получить пример описания пяти компаний
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot