Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



13.02.2025  

В 2024-м заказчикам передано больше судов и кораблей водоизмещением свыше 50 тонн, чем годом ранее, сообщают в INFOLine

Совокупная стоимость сданных в РФ судов в 2024 году сократилась год к году на 8,7%, до 301,4 млрд руб., отмечают авторы аналитической базы INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях РФ». При этом показатель все еще существенно выше, чем суммарная стоимость судов, сданных в любом из 2012–2022 годов и не превышавшая 261,6 млрд руб., подчеркивают эксперты агентства.

Количество сданных судов и кораблей водоизмещением более 50 тонн увеличилось на пять до 125 единиц. По этому показателю ранее также были зафиксированы лучшие результаты, в том числе в 2013–2015 годах, когда сдавалось 141, 141 и 134 судна такого тоннажа.

совокупная стоимость судов.jpg

На совокупном тоннаже сданных судов существенно сказалось завершение Центром строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) НОВАТЭКа второй платформы для «Арктик СПГ-2» массой 640 тыс. тонн. С ее учетом годовой показатель оценивается в 991,8 тыс. тонн, что на 12% меньше, чем в 2023 году, когда была сдана первая такая же платформа. Без учета второй платформы совокупный тоннаж сократился на 22,6% в гражданском и в 2,4 раза — в специальном судостроении.

Лидером по тоннажу стал НОВАТЭК — как раз благодаря сданной платформе. В 2025 году планировалось завершение третьей конструкции, но работы были остановлены из-за санкций.

На первом месте по стоимости и втором по тоннажу оказалась ОСК, заняв около 33,2% и 12,1% по этим показателям. На третьей позиции — СК «Ак Барс».

По портфелю заказов на конец декабря 2024 года с огромным отрывом от прочих судостроителей лидирует ССК «Звезда» с объемом заказов в 975 млрд руб. и 5 млн тонн. На втором месте по деньгам — «Севмаш» ОСК, а по тоннажу — ЦСКМС.

«В 2025–2026 годах мы увидим позитивную динамику, — уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, – в 2025 году планируется передача первого, а годом позже, скорее всего, второго и третьего газовозов, которые строятся на ССК «Звезда». Также в 2026 году запланирована передача заказчику следующего ледокола проекта 22220».

В сегменте рыболовных судов объемы ввода в 2025–2026 годах ожидаются не выше, чем в 2024 году, когда в рамках инвестквот были переданы заказчику 16 рыболовов и краболовов, отмечает аналитик.

Проблема отставания в сроках сдачи и удорожания судов в связи с перепроектированием их под судовое комплектующее оборудование из стран, которые не вводили санкции, остается, добавляет он: «Но в целом определенный прогресс виден, и большое количество рыболовных и краболовных судов, в том числе за счет передачи на другие верфи, удалось вывести на приемлемый график. Понятно, что это большие проблемы для заказчиков, но сейчас это объективная реальность».

Что касается грядущей интеграции «Звезды» в ОСК, то в INFOLine считают ее позитивной, поскольку это поможет решить часть проблем верфи. По Михаила Бурмистрова, фокус господдержки и инвестиций в строительство «Звезды» по прошествии времени кажется не настолько результативным, как диверсификация инвестиций с опережающей поддержкой петербургского кластера.

Ключевыми проблемами «Звезды» эксперт называет низкий уровень локализации и нехватку кадров, которую восполнить не удается: «В этой связи хочется верить, что решение о строительстве новой верфи во Владивостоке принято не будет. Кадров не хватает даже на "Звезду"». По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитики», судостроение проигрывает конкуренцию за специалистов из-за тяжелых условий и низкой производительности труда, ограничивающей рост зарплат, что приводит к вымыванию наиболее квалифицированных кадров.

ТГ.jpgПодписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine: экономические новости, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Обратите внимание на продукты INFOLine.

Заказы на строительство судов 2023-2024.jpgБаза данных «Заказы на строительство судов на верфях России» и ежеквартальная аналитическая презентация:

  • Основные технические характеристики судна (дедвейт, водоизмещение)
  • Стоимость строительства
  • Заказчик судна, изготовитель и проектировщик
  • Текущее состояние контракта (планируется к подписанию, подписан, в работе, выполнен, заморожен)
  • Сроки реализации проекта по основным стадиям (год и квартал заключения контракта, закладки судна, спуска на воду) и др.

Запросить демоверсию базы данных по строящимся судам

судостроение 2024.pngТакже рекомендуем исследование «Судостроительная промышленность РФ 2024 года». Структура отчета:

  • тенденции и проблемы судостроительной отрасли России,
  • состояние и перспективы российского гражданского флота: характеристика основных групп судов,
  • состояние специального и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура специального флота России,
  • государственная поддержка развития судостроения и морской техники,
  • производственный потенциал судостроительной отрасли: проблемы и вызовы,
  • прогноз развития судостроительной отрасли
  • рейтинг судостроительных предприятий России
  • описание портфеля заказов крупнейших судостроительных предприятий России

Запросить информацию о бонусах и скидках на приобретение исследования

Наши специалисты готовы ответить на любые вопросы:

(495) 772-76-40, (812) 322-68-48
transport@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 60 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2025: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования