Количество сданных судов и кораблей тоннажем более 50 тонн за январь–сентябрь 2024 года увеличилось на 8 единиц и составило 73 судна, отмечают авторы аналитической базы INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях РФ».
В гражданском судостроении за тот же период спущено на воду 70 судов, включая 7 сухогрузов проекта RSD59, 10 рыболовных судов, в число которых входит 5 краболовов, а также 9 барж проекта RBD4608.
Водоизмещение сданных за 9 месяцев 2024 года судов сократилось на 12,2% до 798,0 тыс. т. Без учета морской платформы весом 640 тыс. т для проекта «Арктик СПГ-2» от «Новатэка» в гражданском секторе зафиксировано снижение на 39% до 155 тыс. т, в специальном – в 5,1 раза до 3 тыс. т.
Объясняя сокращение водоизмещения в гражданском судостроении, эксперты INFOLine подчеркивают: за неполный 2024 год на отечественных верфях не было сдано ни одного крупнотоннажного танкера, а около 80,2% от совокупного тоннажа пришлось на морскую платформу. 9,5% в общем показателе заняли сухогрузы проекта RSD59 (75,7 тыс. т), около 1,75% пришлось на траулер СТ-192 «Капитан Мартынов».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine: экономические новости, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Обратите внимание на продукты INFOLine.
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» и ежеквартальная аналитическая презентация:
- основные технические характеристики судна (дедвейт, водоизмещение)
- стоимость строительства
- заказчик судна, изготовитель и проектировщик
- текущее состояние контракта (планируется к подписанию, подписан, в работе, выполнен, заморожен)
- сроки реализации проекта по основным стадиям (год и квартал заключения контракта, закладки судна, спуска на воду) и др.
Запросить демоверсию базы данных по строящимся судам
Также рекомендуем исследование «Судостроительная промышленность РФ 2024 года». Структура отчета:
- тенденции и проблемы судостроительной отрасли России,
- состояние и перспективы российского гражданского флота: характеристика основных групп судов,
- состояние специального и гражданского флота, принадлежащего государству: ключевые особенности и структура специального флота России,
- государственная поддержка развития судостроения и морской техники,
- производственный потенциал судостроительной отрасли: проблемы и вызовы,
- прогноз развития судостроительной отрасли
- рейтинг судостроительных предприятий России
- описание портфеля заказов крупнейших судостроительных предприятий России
Запросить информацию о бонусах и скидках на приобретение исследования
Наши специалисты готовы ответить на любые вопросы:
(495) 772-76-40, (812) 322-68-48
transport@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot