Специалисты INFOLine подготовили рейтинг игроков продуктовой розницы по итогам первого полугодия текущего года. Аналитики ежедневно отслеживают деятельность более 600 торговых сетей FMCG - крупнейшие по операционным и финансовым показателям 130 ритейлеров попадают в
ежемесячный обзор агентства "Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг розничных сетей FMCG РФ".
По данным INFOLine, за 6 месяцев 2013 года крупнейшие 130 сетей FMCG России приросли более чем на полторы тысячи объектов совокупной торговой площадью более 500 тыс.кв.м.
При этом аналитики отмечают, что доля 3 крупнейших игроков в общем приросте торговых площадей существенно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 17,3%., превысив отметку 55%. Это произошло преимущественно за счет закрытия сделки Auchan Groupe по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real,- в том числе 16 гипермаркетов в России, 5 из которых ребрендированы в гипермаркеты "Ашан". Кроме того, было открыто 2 гипермаркета "Ашан" на новых торговых площадях.
Доля ТОП-8 ритейлеров рынка FMCG также выросла, составив чуть менее 70%. Компания "Лента" в I полугодии 2013 года ввела в эксплуатацию 9 торговых объектов, в том числе 3 магазина в новом для себя формате "супермаркет". ГК "О'КЕЙ" открыла 3 гипермаркета, METRO Group – 1 торговый центр.
"Прочие сети" продемонстрировали сокращение доли прироста площадей на 13,4 п.п. Аналитики объясняют это такими событиями, как закрытие и продажа объектов сети "Вестер", закрытие оффлайн магазинов сети "Утконос" и др.
"Согласно ранее объявленным планам, крупнейшие ритейлеры будут в ближайшее время большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов, - комментирует гендиректор INFOLine Иван Федяков. - Так, ГК "ДИКСИ" до конца 2013 года заявлено открытие 16 супермаркетов "Виктория" в Москве и Московской области. Торговая сеть "Лента", открыв в мае 2013 года первый супермаркет "Лента" в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. ГК "О'КЕЙ" объявила о намерении развития с 2014 года магазинов "Да!" - чуть меньшего формата, чем "О'КЕЙ-Экспресс", - и планирует к 2016 году открыть до 100 магазинов, преимущественно в Московском регионе", - добавляет эксперт.