По итогам анализа развития розничной и мелкооптовой торговли строительными материалами в 75 регионах России специалисты INFOLine выявили, что лидером по представленности торговых сетей сегмента DIY является Северо-Западный федеральный округ. В 2012 году на него пришлось порядка 23% торговых площадей 250 крупнейших сетей DIY, сообщается в
аналитическом обзоре INFOLine "Рынок DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года". Однако удельный вес данного ФО от года к году снижается. Так, в 2008 году на него приходилось 27% торговых площадей крупнейших операторов DIY. Данная тенденция свидетельствует о развитии рынка розничной торговли строительно-отделочными товарами в других регионах.
Северо-Западный федеральный округ по состоянию на 01.01.2013 г. представлен на рынке DIY 47 торговыми операторами, причем 30 компаний являются местными, т.е. осуществляют свою деятельность лишь в Петербурге и Ленинградской области. Всего в СЗФО функционирует 384 торговых объекта суммарной торговой площадью около 890 тыс. кв. м.
Наиболее динамично растет доля операторов DIY по площадям в Центральном федеральном округе: в период с 2008 по 2012 доля ЦФО увеличилась на 3%. Также рост за аналогичный период более чем на 1% показали Приволжский и Сибирский федеральные округа. Уральский федеральный округ также ежегодно демонстрирует рост доли торговых площадей, причем с каждым годом темпы прироста незначительно увеличиваются. В южной части России, а именно в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах доля ритейлеров DIY постоянно снижается, однако с каждым годом это происходит все медленнее.
В столице по состоянию на начало текущего года осуществляют свою деятельность 20 компаний, управлющих 82 торговыми объектами. В целом же Центральный федеральный округ на 01.01.2013 г. представлен на рынке DIY 55 торговыми операторами, которые управляют 323 торговыми объектами совокупной торговой площадью более 733 тыс. кв.м. Примечательно, что на местные торговые сети приходится лишь 18% площадей.
В 2012 году ЦФО продемонстрировал прирост торговой площади 9,7%. Международная сеть "К-раута" продолжила свою экспансию в ЦФО, открыв гипермаркет в Московской области торговой площадью 10,6 тыс. кв. м. Лидером по приросту торговой площади в 2012 году стала межрегиональная сеть "Метрика", увеличившая свое торговое пространство в ЦФО более чем на 17 тыс. кв.м. - более чем в 3 раза.
По итогам 2012 года более 50% (446,5 тыс. кв. м.) торговых площадей Северо-Западного федерального округа приходится на Санкт-Петербург. Вторым по совокупной торговой площади регионом СЗФО является Ленинградская область. Стоит отметить, что совокупная торговая площадь данного региона почти в 3 раза меньше торговой площади региона-лидера. На Калинингрдскую область приходится порядка 10% всех торговых площпде СЗФО или 87 тыс. кв. м. Самую маленькую долю торговых площадей – 1,35% занимает Псковская область, здесь функционирует 5 супермаркетов федеральной сети "Метрика", 3 торговых объекта местной компании ООО "Новый город" ("Уграда", "Стройбат"), а также 4 торговых объекта местной компании Стройбаза Резонанс, ООО.
По состоянию на 01.01.2013 г. в Санкт-Петербурге функционирует 137 торговых объектов 26 торговых сетей.
По итогам 2012 года лидером по торговой площади Северо-Западного федерального округа является "Метрика" (140 тыс. кв.м.). Межрегиональная сеть "Максидом" из Санкт-Петербурга управляет в СЗФО 7 гипермаркетами суммарной торгвой площадью 86,4 тыс. кв.м., также сеть имеет два гипермаркета в Приволжском федеральном округе. Местная сеть "Клондайк" замыкает рейтинг Топ-10 крупнейших операторов DIY по величине совокупной торговой площади в Северо-Западном федеральном округе с показателями 27,8 тыс. кв. м. На диаграмме представлен ТОП-10 ритейлеров DIY СЗФО 2012 г. по торговой площади.
Будем рады предоставить дополнительную информацию об исследовании "Рынок DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года" по тел. (812) 322-6848 (доб.132) и (495) 772-7640 (доб. 132, 140, 143) или по электронной почте mail@infoline.spb.ru