Компания X5 Group провела ежегодный открытый диалог со своими поставщиками. Конференция X5 Dialog состоялась в десятый раз и прошла 4 октября 2024 года.
Пленарную сессию открыл генеральный директор X5 Игорь Шехтерман, выделив основные фокусы развития:
- лидерство в онлайн- и офлайн-каналах,
- технологическое лидерство в индустрии,
- диверсификация бизнеса и создание новых источников развития,
- рост долгосрочной акционерной стоимости,
- привлечение и удержание лучших кадров,
- социальная ответственность и лидерство в устойчивом развитии.
«Х5 в 2028 году сохранит лидерство как по доле рынка, так и по темпам его прироста, значительно увеличив отрыв от ближайших конкурентов, – отметил спикер. – В этой же перспективе мы планируем быть лидером на рынке онлайн-доставки еды. Для этого в e-commerce нам надо вырасти в четыре раза. Х5 серьезно сфокусирована на категории готовой еды. Сегодня у компании пять больших производств, и мы планируем продолжать инвестиции в это направление. Но в этой категории недостаточно поставщиков. Обратите на это внимание, мы готовы делиться опытом».
Президент X5 Group Екатерина Лобачева представила ключевые данные по работе с партнерами:
- более 1300 новых поставщиков появилось в 2023 году,
- 7300 — общее количество поставщиков,
- более 90% — доля отечественной продукции в ассортименте торговых сетей Х5,
- до 30% — доля местных производителей в ассортименте группы в регионах,
- 3826 предприятий малого бизнеса представлены на полках Х5.
Более узкие вопросы партнерства Х5 Group с поставщиками стали темами шести круглых столов, соорганизатором которых выступили эксперты INFOLine.
На встрече «Эффективное партнёрство: совместные решения для оптимизации цепочек поставок» (модератор Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики») говорили о развитии сервисов для поставщиков, доступных инструментах, включая платформу Х5 Dialog и большие данные, а также об успешных кейсах работы с поставщиками.
Сегодня для эффективного сотрудничества нужна прозрачность и совместная работа над всеми процессами. Только так можно выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения. X5 Group открыта к такому сотрудничеству и активно его практикует с действующими партнерами, подчеркнули руководители логистических подразделений торговых сетей X5.
В ходе круглого стола «СТМ и готовая еда: драйверы роста» (модератор Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» компании INFOLine) обсудили возможности взаимодействия между большим бизнесом, партнерами и государством для обеспечения роста категории СТМ в торговых сетях.
Участники отметили, что повышенное внимание уделяется вопросам упаковки СТМ и готовой еды. «В этом году 60% СТМ должны использовать устойчивую упаковку. Это не только экологическая ответственность, мы делаем это и для покупателей в том числе: люди интересуются вопросами экологичной упаковки и отдают предпочтение устойчивым брендам», — сообщила Мария Подкопаева, директор по устойчивому развитию Х5 Group.
Диалог «Искусственный интеллект и технологическое лидерство: от ритейлера к поставщикам» (эксперт Иван Федяков, основатель группы компаний INFOLine) посвятили тому, как современные технологии помогают бизнесу выигрывать в конкурентной борьбе.
В Х5 уже работает внутренняя система AIRun: сотрудники компании решают бизнес-задачи с помощью инструментов искусственного интеллекта. Кроме того, компания рассматривает возможность дальнейшего развития этой платформы и допуск к ней внешних партнеров и поставщиков. Особенно полезно это будет представителям малого и среднего бизнеса, у которых нет ресурсов на собственные разработки.
О том, как Х5 будет двигаться к лидерству на рынке онлайн-доставки, говорили на круглом столе «Цифровое будущее онлайн-продаж: эффективные модели партнерства между ритейлерами и поставщиками» (модератор Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики»). Сергей Паньков, управляющий директор Х5 Digital, отметил, что главное отличие от маркетплейсов заключается в долгосрочных преимуществах X5: развитая сеть офлайн-магазинов от Владивостока до Калининграда, инфраструктура, эффективная логистика (распределительные центры, свой парк автомобилей), выстроенная работа с ассортиментом, низкие цены, сильные бренды, объединенные дарксторы. Сегодня свыше 8 тысяч магазинов Х5 Group подключены к онлайн-доставке.
«Агрегатор и Рыбная платформа: стратегии и инструменты эффективного взаимодействия с предприятиями АПК» стали темой разговора о возможностях работы сельхозтоваропроизводителей и рыбодобытчиков с торговыми сетями. Проект «Агрегатор» торговой сети «Пятерочка» позволяет небольшим производителям делать централизованные поставки. Более 250 фермеров уже наладили свой сбыт, используя эту модель, а ожидаемый объем закупки торговой сети через агрегаторы превышает 20 тысяч тонн.
Digital и рекламные возможности, помогающие поставщикам повысить эффективность бизнеса и привлечь новых клиентов, обсудили на встрече «Цифровые инструменты для эффективного партнерства» (модератор Ирина Круглова, заместитель генерального директора «INFOLine-Аналитики»). Фокус сделали на программе лояльности «X5 Клуб», сервисе «Пакет», CVM, аналитических решениях X5 Dialog, рекламных возможностях с X5 Media.
На встрече представили и несколько кейсов, в том числе – первые результаты проекта СТМ «Мясной гастроном» и сервиса «Пакет»: за два месяца 68,3% участников акции стали новыми покупателями бренда, 53,4% составила доля инкрементального РТО от совокупного РТО. Ирина Игнатова, руководитель управления СТМ «Перекрёстка» высказалась о проекте: «Это выгодно и интересно обеим сторонам, что и должно ложиться в основу эффективных партнерских отношений».
Финансовые и операционные показатели Х5 Group отражены в наших обзорах. Краткую версию можно скачать здесь. Или запросите выпуск у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Структура ежемесячного обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot