Боле 2,5 тыс. сетевых заведений общественного питания насчитывается в Казахстане на сентябрь 2024 года. Такими данными делятся эксперты INFOLine, составители «Базы крупнейших сетей общественного питания Казахстана 2024 года».
80% сетей Республики внедрили в работу услугу доставки блюд из своих заведений, сообщают авторы реестра. При этом собственную службу доставки имеют 17% заведений (в 2023 году их насчитывалось 11%), услугами агрегаторов пользуются 32%, а 30% сетей используют гибридную модель, совмещая оба варианта.
Из крупнейших Fast food сетей 97% заведений имеет доставку (в России, для сравнения, таковых 90%), из крупнейших сетей формата Fast casual – 100% (в России – 85%), в сегменте пиццерий – 72% (в России – 100%), суши-шопов – 72% (в России – 100%).
Крупнейшими агрегаторами на рынке доставки Республики Казахстан являются национальный сервис Chocofood.kz, а также три международных агрегатора: Glovo (Испания), Wolt (Финляндия) и «Яндекс Еда» (Россия).
Что касается России, то там, по данным INFOLine, за последние четыре года число сетей общественного питания, не имеющих опции доставки, снизилось вдвое и составило 22%. Как правило, дистанционного меню нет у формата Grab&Go и ресторанов, блюда которых не подходят для транспортировки, а также у атмосферных заведений.
Если подобные форматы и запускали ее в период пандемии, то сейчас постепенно сокращают. Вместе с тем в июне 2022 года «Яндекс» запустил новую услугу по доставке из авторских ресторанов Москвы «Ultima Яндекс Еда», к которой подключены заведения, часть из которых раньше не работала с доставкой. На сегодня Ultima также работает в Санкт-Петербурге, Сочи и Красноярске.
Наибольшее проникновение доставки и других digital-каналов продаж наблюдается в сегменте QSR – на доставку и самовывоз в среднем приходится уже около половины продаж, а у крупнейших игроков эта доля еще выше. У «Бургер Кинг», к примеру, на долю цифровых продаж приходится 75% оборота.
В России за последние годы монополистом на рынке доставки блюд из ресторанов стала «Яндекс Еда». Многие рестораторы из-за высокой стоимости услуг агрегатора, а также из-за отсутствия прямой связи с клиентами стали все активнее вкладываются в разработку собственных мобильных приложений для повышения лояльности клиента, возможности персонализации промо-активностей и укрепления имиджа компании.
«Однако самое серьезное изменение на рынке, которое произошло с точки зрения бизнес-модели питания вне дома или дома, если речь идет о доставке, – это появление проектов, полностью ориентированных на доставку, – добавляет основатель группы компаний INFOLine Иван Федяков. – Речь идет о dark kitchens. Смысл явления понятен во всем мире – игроки рынка усвоили экономическую эффективность подобных моделей и начали развивать их».
Краткая версия презентации INFOLine о развитии потребительского рынка в ЦА размещена по ссылке. Материалы можно также запросить по почте info@info2b.kz
Рекомендуем исследование INFOLine «Рынок общественного питания Казахстана». Структура отчета:
- макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- текущее состояние общественного питания Казахстана: демонстрация и анализ основных показателей рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания, рынок общепита в Алматы и Астане
- ключевые события рынка
- поведение потребителей
- развитие сетевых заведений общественного питания: сегментация форматов, доставка из заведений
- рейтинг крупнейших игроков отрасли
- рынок электронной коммерции Казахстана
Получить демоверсию исследования.
Подробнее о детализированном каталоге «Крупнейшие сети общественного питания Казахстана 2024 года», в котором представлена полная информация о сетевых заведениях всех основных форматов:
- Fast food
- Кофейня
- Casual dining
- Fast casual
- Grab&Go
- Пекарня
- Пиццерия
- Столовая
- Кондитерская
- Fine dining
Получить предложение о бонусах и скидках при покупке каталога
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot