По данным исследования «Рынок общественного питания РФ 2024 года», в России уже более 10 лет существует тенденция открывать кафе на территории магазинов. Особенно активно она развивалась в допандемийный период. Во время действия коронавирусных ограничений рестораны активно поставляли свою готовую продукцию и полуфабрикаты в розницу.
С 2021 года торговая сеть «Перекрёсток» активно развивает собственные кафе в своих супермаркетах. К 1 июля 2024 года сеть насчитывала 260 кафе и 480 кофе-поинтов в 37 городах России. В «Перекрёстке» работают кафе современного формата Fast Food и Fast Casual, которые предлагают посетителям свежеприготовленные блюда и современный сервис. В некоторых филиалах расположены классические кафе с бариста, где кофе готовится из рожкового аппарата. Также «Перекрёсток» развивает кафе формата Grab&Go с автоматическими кофемашинами и возможностью взять перекус с собой. Основной задачей собственных кафе является предоставление покупателям сервиса и качества питания уровня кофеен и ресторанов, а также возможности самостоятельно подогреть готовую еду.
«Перекрёсток» также сотрудничает с брендом «Много Лосося», который представлен на полках в супермаркетах и в кафе. Торговая сеть на данный момент рассматривает способы сотрудничества с другими партнёрами.
В 2024 году Х5 сделала обновление концепции «Перекрестка» в рамках масштабного рестайлинга, одной из главных особенностей которого является кафе Select, где представлена готовая еда под одноименной СТМ. Кафе появятся в каждом супермаркете новой концепции: в новых торговых объектах Select будет размещен у самого входа, а в действующих «Перекрестках» — вместо неиспользуемых касс.
"Перекресток Select", 2024 г.
В «Пятёрочке» собственные кафе представлены в виде кофе-поинта с барным столами и/или зоной с выпечкой и готовой едой. К 1 июля 2024 года количество зон, где продается только кофе, насчитывает 247 точек; только выпечка – 4496 магазинов; кофе и выпечка – 9423 филиалов. Кофе-поинты представлены в формате полного самообслуживания. Согласно общему замеру изменения трафика в «Пятерочке», после открытия кофе-зоны трафик в магазине увеличился на 15%. Торговая сеть планирует дооснастить сети пекарнями и кофемашинами, а также развивать коллаборации с партнёрами.
«Лента» запустила первый проект в общепите в 2009 г. – кафе «В Ленте по-домашнему» площадью около 100 кв. м располагалось в прикассовой зоне, в ассортименте кафе было представлено более 40 блюд, которые также были можно было найти в отделе «Кулинария». Проект закрылся в 2020 г. после начала пандемии коронавируса.
В «Лентах» ранее работали различные заведения общепита – как сетевые, так и несетевые. Преимущественно это были «Чайная ложка» и «Теремок», а где-то – кафе-столовые. Однако единой концепции не было никогда.
"Лента FRESH", 2023 г.
Формат гипермаркета с рестораном "Лента FRESH" сеть начала развивать в 2023 г. Концепция предусматривает открытую кухню, самообслуживание, подачу блюд в фарфоровой посуде и ежедневное обновление меню.
У ритейлеров, запускающих ресторанные проекты, разные цели. По данным исследования «Рынок общественного питания РФ 2024 года», гипермаркеты стремятся увеличивать эффективность использования торговых площадей и привлекать больше клиентов. Если гипермаркет открывает собственный ресторан, а не сдает помещение в аренду, это позволяет более полно использовать мощности по производству собственной кухни.
Для супермаркетов кафе — это, скорее, имиджевый проект, который позволяет расширить спектр предоставляемых услуг. Также с помощью кафе можно демонстрировать и предлагать к дегустации новые блюда собственной кулинарии.
Для магазинов у дома это способ привлечь больше посетителей и конкурировать за них с заведениями Fast Food на фоне роста спроса на решения для быстрого перекуса.
Выход ритейлеров на ресторанный рынок создает дополнительную конкуренцию классическим заведениям, что должно стимулировать их к дальнейшему развитию – созданию новых форматов и концепций.
Саммари обзора «Рынок общественного питания России» мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_HoReCa_bot. Вы также можете запросить материал по почте retail@infoline.spb.ru
Структура обзора «Рынок общественного питания России»:
- Текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания
- Ключевые события рынка общественного питания
- Динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения
- Омниканальность в общепите
- Рейтинг крупнейших игроков отрасли
- Развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний
- Тенденции развития рынка общественного питания
БОНУС ПРИ ПОКУПКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – презентация с бизнес-завтрак INFOLine «HoReCa-2024: новый ландшафт рынка».
Получить демоверсию обзора
Для развития вашего бизнеса мы также подготовили исследование «Рынок общественного питания Казахстана». Структура отчета:
- макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- текущее состояние общественного питания Казахстана
- изменения в законодательстве, выход новых игроков на рынок Казахстана, и другие важные события отрасли
- динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита
- развитие сетевых заведений общественного питания
- рейтинг крупнейших игроков отрасли
- рынок электронной коммерции Казахстана
Получить предложение о скидках и бонусах при покупке обзора.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot