В 2024 году совокупные продажи готовой еды в России вырастут на 16,4 процентных пункта до 38,8%, что составит 1,04 трлн руб. Такой прогноз дают авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
По итогам 2023 года объем рынка вырос на 22,4% до 746 млрд руб., а за январь—июнь 2024-го, по оценке INFOLine, уже достиг 435 млрд руб. Темпы роста сегмента готовой еды, по данным аналитиков, ускоряются (в 2017–2023 годах средний показатель составлял 17%), начиная обгонять динамику развития индустрии общественного питания.
По словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, связано это с увеличением реальных доходов населения в сочетании с низким уровнем безработицы, последним обусловлена нехватка времени для самостоятельного приготовления пищи. Эксперт обращает внимание на то, что в России становится больше домохозяйств из одного человека: показатель вырос с 14 млн в 2010 году до 28,5 млн в 2023 году. «Готовить чаще предпочитают семьи», — замечает аналитик, обращая также внимание на рост числа небольших квартир, где зона кухни может быть ограниченной.
Лидером по выручке от продажи готовой еды на начало 2024 года стала X5 Group, увеличившая продажи готовой еды до 112,7 млрд руб. В число основных планов компании входит расширение ассортимента и сокращение издержек производства. Их реализацией занимается созданная в 2023 году бизнес-единица «Х5 Еда».
Вторым в рейтинге идет «ВкусВилл» с выручкой в 49,6 млрд руб., за ним следует «Магнит» – 29,6 млрд руб. выручки по итогам 2023 года. На данный момент сеть фокусируется на развитии сегмента готовой еды через продукцию поставщиков, а не собственное производство.
В число сильнейших игроков рынка входят также Spar, «Азбука вкуса», «Самокат», «Лента», «Яндекс Лавка».
Данные по доле крупнейших FMCG-ритейлеров на рынке готовой еды можно скачать здесь: https://t.me/INFOLine_news_bot (при повторном обращении к боту блокируйте и перезапустите его). Или запросите у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Структура ежемесячного обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot