В I квартале 2024 года чистый прирост торговых площадей у двухсот крупнейших FMCG-сетей страны сократился год к году на 16,5% до 428,6 тыс. кв. м. Об этом сообщают авторы обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России», объясняя
замедление инвестиционной активности компаний усилением конкуренции и подорожанием заемных средств из-за повышения ключевой банковской ставки.
Доля десятки лидеров в приросте торговых квадратных метров по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличилась с 60,1% до 73,5%. Практически весь рост обеспечила первая тройка игроков, их доля в структуре прироста стала рекордной за последние семь лет – 65,9%.
X5 Group в I квартале 2024 года увеличила прирост торговой площади магазинов на 35,9% до 129,9 тыс. кв. м – в основном за счет низкой базы января–марта 2023-го, когда флагман отрасли закрывал последние «Карусели». «Чижик» внутри Х5 ускорил свой прирост квадратных метров на 55,1% до 34,1 тысяч.
«Ленте» удалось увеличить площади за счет поглощения сети «Монетка», управлявшей 2120 дискаунтерами. Благодаря ребрендингу «Мини Лент» в «Монетки» совокупный прирост торговых площадей магазинов у дома и супермаркетов составил 18,7 тыс. кв. м.
Интенсивный органический рост продолжил «ВкусВилл», увеличив прирост на 66,5% год к году до 18,5 тыс. кв. м. В январе–марте 2024-го количество торговых объектов сети выросло на 123 до 1925 – в основном за счет мини-формата.
Лидером по динамике прироста в ТОР-10 стали алкомаркеты «Бристоля», ускорившиеся на 90,5% до 23,3 тыс. кв. м год к году. Только в январе–марте 2024-го сеть расширилась на 265 торговых объектов. Под вывеской «Красное&Белое» за тот же период открылось 983 магазина, но динамика прироста выглядит на порядок скоромнее за счет высокой базы.
Примечательно, что темпы открытия новых площадей у жесткого дискаунтера «Светофор» за год сократились на 64,6% до 22,9 тыс. кв. м.
А три сети того же формата и вовсе выбыли из группы лидеров по динамике прироста. Список покинули «Доброцен» (только за I квартал сокративший число объектов на 6), «Находка» (плюс два магазина против 30-ти в I квартале 2023 года) и «Победа» (минус торговый объект против роста на 50 магазинов в январе–марте 2023-го). Эксперты INFOLine подчеркивают: к ключевым вызовам, с которыми столкнулись эти компании, следует отнести дорогие инвестиции, переток покупателей в федеральные сети и смещение non-food-продаж на маркетплейсы.
Краткую версию майского обзора по развитию FMCG-рынка можно скачать здесь: https://t.me/INFOLine_news_bot (при повторном обращении к боту блокируйте и перезапустите его).
Или запросите выпуск у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Структура ежемесячного обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.