Выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров в I квартале 2024-го увеличилась год к году на 23,6% до 2,47 трлн руб. За 12 месяцев компании улучшили совокупную динамику на 12,6 процентных пункта. Такими данными делятся авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России», объясняя
ускорение ростом трафика (в том числе за счет переориентации потребителей из локальных сетей в федеральные) и расширением количества позиций в чеках.
Лидером по темпам роста стал оператор сети dark store «Самокат», ставший первым online-игроком, вошедшим в ТОР-10 крупнейших food-ритейлеров. В январе–марте сервис продолжил региональную экспансию, запустив доставку в Геленджике, Йошкар-Оле, Балакове и Кургане. По оценке INFOLine, в первой четверти 2024 года «Самокату» удалось увеличить свои продажи относительно предыдущего квартала на 14,2 процентных пункта до 96,5%.
X5 Group за три месяца этого года улучшила показатель на 26,9% до 880,3 млрд руб. на фоне роста торговых площадей (плюс 12,3%), LFL-продаж (14,8%), а также активизации роста продаж в online-канале (81,7%).
«Магнит», сохранивший за собой вторую строчку рейтинга, увеличил продажи на 16% до 677 млрд руб., причем сильную динамику внутри компании показала сеть «Дикси» (14%).
На третьей, четвертой и пятой позициях оказались «Меркурий Ритейл Холдинг», «Лента» и «Светофор». Они нарастили выручку до 301 млрд, 202 млрд и 100 млрд руб. соответственно. С седьмой на шестую строчку за год поднялся «Вкусвилл» с объемом выручки 79 млрд руб. и динамикой 35%.
В целом ротация в рейтинге год в году выглядит следующим образом:
- «Монетка» вошла в контур «Ленты»,
- «Самокат» ворвался в рейтинг сразу на 8-е место,
- «ВкусВилл» обогнал торговую сеть «Ашан», заняв 6-е место,
- Компания «Метро» обошла «О’кей», но осталась на 9-м месте,
- «О’кей» перешел на 10-ю строку.
По словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, важнейшими факторами развития федеральных сетей сегодня являются прирост торговых площадей, высокая доля в онлайн-продажах и качество обслуживания. «В сети мягких дискаунтеров «Пятерочка», «Магнит», «Дикси» новые магазины открываются уже с пекарнями, а действующие торговые объекты пекарнями переоборудуются, – уточняет он. – В результате потребитель делает выбор в пользу привлекательного сервиса, товаров высокого качества, кофе-пойнтов и кулинарии. Также нельзя исключать фактор ценовой конкуренции: среди федеральных игроков можно отметить «Ленту», которая в сегменте гипермаркетов и супермаркетов очень эффективно работает с ценой, «Пятерочка» делает сильное ценовое предложение, нельзя забывать о жестких дискаунтерах «Чижик», «Красное и белое» и др.».
Презентацию доклада INFOLine о развитии ритейла в 2024 году и ссылку на его видеозапись мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Рекомендуем также ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot