Тенденции развития розничных форматов раскрыл в своем докладе основатель и глава группы INFOLine Иван Федяков. Выступление спикера состоялось в ходе конференции PRO Retail’2024.
Спойлер: канал гипермаркетов стагнирует, дискаунтеры растут.
«Уровень благосостояния россиян неуклонно снижается, становясь причиной стремительного развития жестких дискаунтеров, – отметил спикер. – В сегменте FMCG формат вырос из локальных «Доброцена» и «Светофора» и стал частью стратегии крупных федеральных компаний.
Понимая серьезные перспективы этого канала продаж, в игру стали активно включаться лидеры FMCG-рынка: «Магнит» запустил «Мою цену», Х5 Group – «Чижика». Более того, именно эти проекты становятся ключевыми для развития розничных гигантов».
Иван Федяков подчеркнул: активный рост этих сетей приводит к увеличению доли дискаунтеров в общем объеме продовольственных продаж – за 2023 год формат hard discounter прирос почти на треть и в настоящий момент занимает уже 5% рынка, на мягких же дискаунтеров приходится еще 23% в структуре розничного товарооборота продуктов питания. «И мы ожидаем, что в ближайшее время эта доля будет только расти, подогревая динамику всего FMCG-ритейла», – сообщил он.
Более того, добавил спикер, говорить о дискаунт-стратегии следует не только применительно к FMCG-ритейлу. К этой модели стоит относить и non-food игроков – лидеров в своих сегментах: «Детский мир», Fix Price, Leroy Merlin. «Стратегия показала свою эффективность и, конечно, в ближайшее время будет только масштабироваться», – уверен Иван Федяков.
Презентацию доклада и ссылку на его видеозапись мы разместили здесь. Материалы также можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.