Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



25.12.2023  

INFOLine о предварительных итогах ресторанного рынка России

По оценке INFOLine, оборот общественного питания в России по итогам 2023 года превысит 4-4,2 трлн рублей, рост составит 15%. В уходящем году выросло количество посещений ресторанов, а также средний чек, на рост которого, в основном, повлияла инфляция.

Демократичные сегменты (QSR и Grab&Go) остаются драйверами отрасли: в условиях нестабильности экономики страны потребители пересматривают свои расходы, однако совсем отказаться от ресторанов не готовы. Все большую конкуренцию составляют сети FMCG, которые наращивают долю готовой еды на своих полках и открывают собственные кафе на территории магазинов, которые зачастую выгоднее для потребителя по цене.

Ozencahoreca2023.jpg

Так, летом 2023 года "Лента" открыла первый ресторан "Лента FRESH" в одном из гипермаркетов Санкт-Петербурга. Сеть "Вкусвилл" в ноябре выкупила рестораны сети "Андерсон", компания планирует продолжать развитие сети "АндерСон" по франшизе и рассчитывает усилить свои позиции на рынке общественного питания.

Крупнейшие ресторанные сети в России продолжили свое развитие. Так, сеть "Вкусно – и точка" за неполный 2023 год открыла 111 новых заведений, KFC / Rostik's – 17 заведений, "Додо пицца" – 41 заведение.

Крупные сети общественного питания продолжают больше внимания уделять эффективности своих заведений. Такое решение обусловлено необходимостью оптимизации расходов и повышения качества услуг в условиях усиленных экономических вызовов, изменения рыночной динамики и снижения покупательской способности населения.

Крупнейшие поставщики также продолжают развивать собственные проекты в сегменте HoReCa: "Мираторг" в ноябре запустил собственную сеть ресторанов быстрого питания – аналог McDonald’s. Компания также продолжила сотрудничество с сетью "Вкусно – и точка": в августе партнеры сообщили, что дополнительно инвестируют 5,7 млрд рублей в увеличение масштабов совместного предприятия по переработке картофеля в Орловской области, что позволит производить на 20% готовой продукции больше и увеличить таким образом мощность предприятия с первоначальных 100 до 120 тысяч тонн в год.

В 2023 году продолжилась консолидация российского ресторанного рынка. Так, в марте ТД "Нефтьмагистраль" выкупила сеть "Братья Караваевы" – городские кафе, где размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной. Кулинарная сеть представлена только в Москве, в сети работают 42 заведения. ТД "Нефтьмагистраль" принадлежит одноименная сеть АЗС. Компания развивает сеть кулинарий под брендом "Гурманика", открывая их не только на заправках, но и в стрит-ритейле. Кроме того, у компании есть сеть фастфуда "Магбургер".

В августе бизнесмены Антон Пинский, Тимур Юнусов выкупили у 68 франчайзи пиццерии (из 159 действующих объектов в РФ), ранее находившихся под управлением DP Eurasia (бренд Domino's Pizza). Сеть переименовали в Domиno Pizza. Ранее DP Eurasia объявила о своем банкротстве и намерении покинуть российский рынок.

В 2024 году INFOLine ожидает дальнейшего роста сегмента QSR, выход на российский рынок новых игроков, как отечественных, так и зарубежных. Например, сразу 2 турецкие сети Gagawa и Big Chefs объявили о планах открыть свои рестораны в России.

Подробнее о развитии рынка общественного питания в России в аналитических продуктах INFOLine:

коробка23.png«Рынок общественного питания России». Структура обзора:

  • текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания

  • ключевые события рынка общественного питания

  • динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения

  • омниканальность в общепите

  • рейтинг крупнейших игроков отрасли

  • развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний

  • тенденции развития рынка общественного питания

Получить СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

База общепит РФ 2023.pngВ Базе «600 сетей общественного питания России 2023 года» представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).

В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual Пекарня, Grab & Go. Пиццерия, Суши-шоп, Кофейня, Кафе при АЗС, Casual dining, Fine dining, столовые и др.

Кроме того, ГК INFOLine реализует услугу «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ».

Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1021 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования