Бизнес-завтрак INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY», состоявшийся 7 декабря, стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов отрасли, предварительных итогов 2023 года и перспектив развития компаний в 2024-м.
Анализ текущего состояния индустрии и прогнозы представили эксперты INFOLine Иван Федяков и Михаил Бурмистров. Одной из ключевых тем встречи стало развитие online-продаж в сегменте строительных и отделочных материалов.
По итогам первой половины 2023 года в отрасли произошли знаковые изменения – маркетплейс Ozon показал рост совокупного GMV товаров для стройки и ремонта на 140% к аналогичному периоду 2022-го, «Яндекс Маркет» достиг динамики 53,6%, а платформа Wildberries почти в 2,5 раза увеличила продажи в этом сегменте.
Маркетплейсы в целом становятся драйвером DIY-ритейла. Еще в 2022 году рынок офлайн-продаж строительно-отделочных материалов затормозил свою динамику, а в I полугодии 2023-го показал снижение продаж год к году, в то время как online-канал за тот же период прирос на 40%. Согласно прогнозам INFOLine, 2023 год станет последним, когда классическая DIY-розница остается в положительной зоне. Далее последует стагнация рынка либо спад продаж.
Что касается online-канала, то его прирост будет сконцентрирован на маркетплейсах. Выводы аналитиков INFOLine
подкрепляются итогами опроса, проведенного агентством в ноябре 2023 года. Лишь 15% участников рынка сообщили, что с маркетплейсами не работают и планов таких не строят. Готовы к партнерству с мультикатегорийными платформами 11%. Две трети респондентов уже имеют опыт сотрудничества.
Анализ состояния рынка строительно-отделочных материалов, оценку положения дел в строительной отрасли, рейтинги DIY Retail Russia TOP и E-commerce DIY Retail Russia, результаты отраслевого опроса вы найдете в материалах бизнес-завтрака INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY».
Запросить ссылку на видеозапись конференции.
Полная презентация INFOLine с бизнес-завтрака входит в отраслевой портфель наших продуктов по DIY-направлению и предоставляет клиентам агентства.
Наряду с другими информационными и аналитическими продуктами в портфель входит исследование «Рынок DIY России 2023 года». наш обзор – это:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
- охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
- базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ»
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.