В первой половине 2023 года рост online-продаж строительных материалов на DIY-рынке c учетом b2b-канала ритейлеров замедлился, следует из отраслевого обзора INFOLine «Рынок DIY России». Если в январе–июне 2022-го прирост год к году составлял 57,1%, а по итогам 2022-го был зафиксирован на уровне 48,5%, то в I полугодии 2023-го динамика снизилась до 40,9%. Продажи при этом достигли 310 млрд руб.
На долю десяти крупнейших online-ритейлеров в сегменте DIY пришлось более 80% рынка.
Продолжается сокращение доли омниканальных DIY-сетей, отмечают аналитики агентства. По итогам полугодия в общей структуре online-продаж эти участники рынка занимают 44% со снижением год к году почти на 10%. Все крупнейшие омниканальные ритейлеры за исключением online-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» показали сокращение доли на рынке электронных продаж DIY-ассортимента: от 0,2 процентных пункта в торговой сети «Бауцентр» до 5,6 п.п. в СТД «Петрович».
На этом фоне динамично поднимались продажи на маркетплейсах (их доля по сравнению с I полугодием 2022-го выросла на 12 процентных пункта и превысила 42%). Таким образом, Ozon расширил свое влияние на рынке с 14,5% до 24,6%, Wildberries – с 3,8% до 6,6%.
Глубину проникновения e-commerce в сегменте DIY, конкуренцию омниканальных компаний и мультикатегорийными маркетплейсами, успехи компаний и вызовы рынка обсудим 7 декабря 2023 года в ходе делового завтрака «Строительные материалы и рынок DIY: ставка на e-commerce». Мероприятие пройдет в online-формате.
Аналитику рынка, предварительные результаты года и обновленный рейтинг DIY Retail Russia TOP, в котором по итогам первой половины 2023-го произошли существенные изменения, представит основатель и глава INFOLine Иван Федяков.
Регистрация по ссылке https://t.me/INFOLineDIYEvents_bot. Также можно отправить заявку на просмотр трансляции почтой retail@infoline.spb.ru.
Динамику развития рынка строительно-отделочных материалов и DIY-торговли, конъюнктурный опрос поставщиков, бизнес-справки по крупнейшим универсальным ритейлерам и другую уникальную информацию вы найдете в исследовании INFOLine «Рынок DIY России 2023 года». Наше исследование – это:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
- охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
- базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ»
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.