Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



10.10.2023  

Пленарная дискуссия «Рынок общественного питания. Адаптация к современным условиям, экспорт брендов, сотрудничество с розничными сетями» вызвала большой интерес аудитории

21 сентября 2023 г. состоялась пленарная дискуссия «Рынок общественного питания. Адаптация к современным условиям, экспорт брендов, сотрудничество с розничными сетями», которую группа компаний INFOLine провела в рамках Форума лидеров продовольственного рынка на площадке выставки WorldFood Moscow 2023. Модератором диалога выступила руководитель направления «Потребительские рынки» « INFOLine Светлана Силенина.

В дискуссии приняли участие как представители непосредственного операторов рынка общественного питания: Татьяна Корниенко, директор по маркетингу компании «Стардогс»; Сергей Лапада, директор по маркетингу «Крошка Картошка»«; Лучеса Набатова – генеральный директор «Георг Полимер»; Яна Алхутова, коммерческий директор сети кофеен Cofix; Мария Дмитриева, руководитель направления готовой еды в Яндекс Лавке – так и спикеры от поставщиков данного канала: Анастасия Митрофанова, руководитель отдела по маркетингу и активации (канал Foodservice) Группы «Черкизово»; Сергей Савельев, руководитель отдела продвижения компании LADOGA; Федор Могутнов, директор дивизиона HoReCa ГК «ЭФКО».

IMG_3889.JPG

В начале сессии Светлана Силенина поделилась данными INFOLine о состоянии рынка общественного питания России. По данным аналитиков агентства, несмотря на все сложности, с которыми в прошлом году столкнулась отрасль, оборот общественного питания в 2022 году вырос на 9,5% в сопоставимых ценах и составил 3,5 трлн руб. Ощутимые изменения произошли в его структуре: если раньше сегмент TSR (традиционные рестораны) был лидирующим, то по итогам прошлого года он уступил первенство сегменту QSR (фастфуд, пиццерия и др.): 28% против 34%. Среди ТОР-5 брендов эксперт выделила: KFC, «Вкусно – и точка», Burger King, «Додо Пицца» и «Теремок». В 2023 году рост продолжился, по предварительным оценкам INFOLine, за первое полугодие динамика составила 10%.

Далее своим мнением и опытом поделились приглашенные эксперты:

Татьяна Корниенко сообщила о планах компании по выходу на альтернативные рынки. «Прошлый год прошел для нас достаточно активно, мы открывали новые точки. Но поскольку очень сильно за последний год подорожало сырье, особенно мясо и птица, в этом году рентабельность нашего бизнеса стала несколько менее привлекательной. Сейчас мы пересматриваем финансовую модель, остановив свое стремительное развитие. За результат мы отвечаем не только своими деньгами, поскольку работаем по модели франчайзинга, должны зарабатывать и наши партнеры. Поэтому сейчас мы смотрим, какие правки можно внести в базовую концепцию, анализируем альтернативные рынки».

В 2022 году «Крошка Картошка», по словам Сергея Лапада, испытывала те же проблемы, что и весь рынок. «В текущем году мы идем очень хорошими темпами роста и по количеству наших объектов, и по товарообороту, и по трафику. Это связано с разными причинами, в том числе – с динамичным развитием новых форматов. Ну и, наверное, еще и с тем, что мы в принципе неплохо себя чувствуем с точки зрения рентабельности, ведь главным нашим продуктом по понятным причинам является картофель, а с ним в последние полтора года все очень-очень неплохо», - сообщил Сергей.

Яна Алхутова поделилась итогами работы сети кофеен Cofix за первую половину 2023 года. К настоящему моменту сеть Cofix насчитывает более 430 кофеен в 6 странах (280+ в России). К текущим сложностям спикер отнесла перераспределение спроса еды из офлайн-каналов в онлайн. Также все труднее становится привлекать внимание клиентов к витрине, поскольку оно концентрируется в телефоне.

Мария Дмитриева подделась итогами сервисов Яндекс в целом и Яндекс Лавки в частности: «Мы в online работаем, а он стабильно растет год к году. У нас в этом смысле ничего не меняется – мы как прирастали, так и прирастаем, везде, по всем сегментам. Лавка растет, и любой офлайн-ритейлер тоже мечтает так же доставлять. В Лавке растет доля готовой еды, причем, даже больше, чем вы сами планировали».

Говоря о текущем состоянии рынка, Анастасия Митрофанова отметила его стабильность: «Никто не делает резких движений – все идут по стратегии, которую нарабатывали годами».

Вместе с тем набирают обороты столовые, фастфуд продолжает занимать лидирующие позиции.

Сергей Савельев сообщил, что для компании LADOGA прошлый год был годом возможностей, компания росла «семимильными шагами». Уход лидеров отрасли открыл новые рынки и поставщиков, были разработаны новые продукты. По мнению эксперта, сейчас рынок успокоился. Бармены научились заменять западные виски отечественными брендами – все адаптировались и научились работать в новых реалиях.

Фёдор Могутнов рассказал о новых трендах и решениях, а также новинках ГК «ЭФКО» для сегмента общепита.

Также с докладом на тему «Где встречаются общепит и упаковка?» выступила Лучеса Набатова.

Чтобы получить материалы пленарной дискуссии, напишите нам retail@infoline.spb.ru

Доклад INFOLine построен на данных отраслевых обзоров.

«Рынок общественного питания России». Структура обзора:коробка23.png

  • текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания

  • ключевые события рынка общественного питания

  • динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения

  • омниканальность в общепите

  • рейтинг крупнейших игроков отрасли

  • развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний

  • тенденции развития рынка общественного питания

Получить демоверсию обзора

База 600_2023.pngВ Базе «600 сетей общественного питания России 2023 года» представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).

В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual Пекарня, Grab & Go. Пиццерия, Суши-шоп, Кофейня, Кафе при АЗС, Casual dining, Fine dining, столовые и др.

Кроме того, Информационно-аналитическое агентство INFOLine реализует услугу «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ».

Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru

 


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 406 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


21.02.2024

20.02.2024

19.02.2024

19.02.2024

16.02.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования