Оборот электронной коммерции в России по итогам января–июня 2023 года достиг 3,5 трлн руб., что на 44% превысило аналогичный показатель 2022-го. Такими данными делятся авторы ежеквартального отраслевого обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Аналитики агентства полагают, что в результате работы отрасли за полный календарный период рынок e-commerce перешагнет за 8 трлн руб., а динамика его роста составит не менее 40%.
Эксперты обращают внимание, что почти половина продаж в online-канале приходится на Wildberries и Ozon, играющих ключевую роль в этой индустрии. Однако изменения условий сотрудничества для селлеров и партнеров, к которым прибегают платформы, стали поводом для появления законопроекта, регулирующего бизнес на маркетплейсах.
Наряду с другими болевыми точками законопроект рассматривает вопрос одностороннего изменения комиссий и договоров маркетплейсами. На волне обсуждения нормативного акта специалисты INFOLine обратились к профессиональному сообществу с вопросом о целесообразности принятия регуляторного документа. Результаты опроса показали:
- 78% респондентов поддерживают принятие законопроекта,
- 8% не видят необходимости в таком документе,
- 14% респондентов пока не определились с собственным мнением.
«Важно обсуждать и регулировать развитие электронной коммерции, чтобы обеспечить справедливые условия как для продавцов, так и для потребителей, – уверен генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Этот шаг поможет сформировать будущее столь важной отрасли».
Добавим, что ключевые маркетплейсы входят в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 на высоких позициях. Само одноименное исследование – это уникальный продукт, не имеющий аналогов в России. Рейтинг включает в себя крупнейшие розничные компании страны, работающие в сегментах FMCG, Fashion, DIY&Household, бытовая техника с электроникой, косметика с дрогери, аптечные и детские товары, e-commerce.
Скачать презентацию с ранговым рейтингом INFOLine Retail Russia TOP-100 можно у нас в Telegram по ссылке https://t.me/INFOLine_TOP100bot
Полный текст исследования INFOLine Retail Russia ТOP-100 содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.