Объем рынка online-продаж в России с учетом трансграничной торговли по итогам 2022 года вырос на 38,8% и составил 5,69 трлн рублей, подсчитали аналитики INFOLine (данные включают только продажи материальных товаров).
В частности, продажи трансграничного сегмента за год снизились на 11,1% до 400 млрд рублей, в то время как продажи в российских интернет-магазинах выросли на 45% до 5,29 трлн рублей.
Лидерами рынка по итогам прошлого года стали Wildberries и Ozon, они заняли 24,8% и 14,3% в структуре рынка электронной коммерции. По оценке INFOLine, оборот Wildberries по России (без учета услуг) в 2022 г. вырос на 93%, Ozon (также без учета услуг) – на 86%.
Третью и четвертую позиции заняли ритейл-активы «Яндекса» (включают «Яндекс Лавку», «Яндекс Маркет» и доставку из торговых сетей в «Яндекс Еде» и Delivery Club после 8 сентября 2022 г.) и ритейл-активы Сбера (включают «СберМегаМаркет», «Сбермаркет», «Самокат», «СберЕаптека», доставку Delivery Club из торговых сетей до 8 сентября 2022 г.). Оборот ритейл-активов блока E-commerce и ridetech «Яндекса» вырос на 91% до 307,8 млрд руб., а ритейл-активов экосистемы «Сбера» на 77% до 292,1 млрд руб. Таким образом, они заняли 5,5% и 5,2% рынка соответственно.
Сокращение масштабов локального маркетплейса и смещение фокуса на трансграничный бизнес привело к снижению оборота AliExpress на 9,5% до 277 млрд руб.
Что касается омниканальных non-food-ритейлеров, то рост online-продаж продемонстрировал только DNS – его динамика составила 10%, а оборот достиг 205,3 млрд руб. Показатели online-продаж «М.Видео-Эльдорадо» снизились на 20%, «Ситилинка» – на 10%.
Все компании, занявшие свои позиции в ранговом списке электронной коммерции, входят в сотню лидеров российского ритейла. Главный рейтинг отрасли по традиции будет представлен экспертами INFOLine в ходе Недели российского ритейла – аналитическая сессия «INFOLine Retail TOP-100: передел рынка 2022-2023 гг.» пройдет 31 мая с 14:00 до 16:00 в Конгресс-центре ЦМТ.
Получить пригласительный билет на сессию INFOLine.
Более подробный обзор рынка электронной коммерции содержится в исследовании INFOLine Retail Russia ТOP-100, в которое также входят:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить демоверсию исследования
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все вопросы, возникшие у вас относительно аналитической сессии и исследования INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68 48; (495) 772-76 40 или retail@infoline.spb.ru.