В INFOLine подвели предварительные итоги работы судостроительной отрасли России в 2022 году в рамках Исследования «Судостроительная промышленность России 2023 года». Данные опубликованы в издании КоммерсантЪ. В 2022 г. количество сданных судов и кораблей водоизмещением более 50 тонн сократилось на 18 ед. до 70. Также было построено около 35 малых судов и катеров (водоизмещением менее 50 тонн, в 2021 г. – 91 ед.).
В 2022 году произошло резкое сокращение ввода сухогрузов RSD 59 (в 2020 г. – 17 ед., 2021 г. – 16 ед., 2022 г. – 4 ед.), в том числе из-за проблем с поставками немецких винторулевых колонок Shottel. В 2023-2024 гг. ожидается рост сдачи сухогрузов с российской движительно-рулевой колонкой ДРК-1200, разработанной "Центром пропульсивных систем", осенью 2022 года выпуск винторулевых колонок был запущен на Опытовом заводе "Вега" в Боровске, принадлежащем ЦС "Звездочка" (входит в ОСК).
Динамика совокупного водоизмещения гражданских судов водоизмещением более 50 тонн, построенных в 2012-2022 гг., тыс. тонн
Источник: База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»
Исследование «Судостроительная промышленность России 2023 года»
Совокупное водоизмещение сданных в России крупных и средних судов в 2022 г. увеличилось на 55,2% до 514 тыс. т., в том числе в гражданском судостроении – на 80% до 452 тыс. т. Показатель сданного водоизмещения судов в 2022 г. не достиг рекордного уровня 2020 г. даже несмотря на сдачу ССК «Звезда» двух крупнотоннажных танкеров Афрамакс водоизмещением 136,7 тыс. т каждый. На танкерный флот приходится 53,2% водоизмещения и 10,5% совокупной стоимости сданных судов. Это вывело «Звезду» на первое место в рейтинге верфей по совокупному водоизмещению сданных судов. Высокая степень концентрации заказов на крупнотоннажные суда на «ССК «Звезда», строительство которых сильно завит от южнокорейских партнеров, наравне с масштабным дефицитом кадров подвергает риску выполнение программы строительства транспортного флота для работы на СМП.
Получить выборку Специальную версию Ежеквартальной презентации к базе заказов,
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
В 2022 году судостроительная отрасль в условиях санкций столкнулась с необходимостью перепроектирования судов для замены судового комплектующего оборудования (СКО) на отечественное или импортное из дружественных стран, ростом стоимости строящихся судов и переносом сроков строительства. В 2023 году специалисты INFOLine прогнозирует сдачу не более 60–70 гражданских судов водоизмещением более 50 тонн согласно базе данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России».
В 2023 году заказчикам будут переданы суда, для которых ключевое оборудование из недружественных стран было поставлено до весны 2022 года. Генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что с точки зрения передачи заказчикам судов будет 2024 год. В 2025–2027 годах ожидается увеличение количества и водоизмещения сданных гражданских судов, в том числе в связи с переносом сдачи с 2023–2024 годов из-за перепроектирования и замены ключевого СКО.
Чтобы обеспечить Вам максимальную оперативность раскрытия данных и предоставить актуальную аналитику по итогам 2022 года INFOLine предлагает Вам двухэтапный выход Исследования «Судостроительная промышленность России». Предварительные итоги доступны клиентам уже в январе 2023 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine: экономические новости, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Исследование «Судостроительная промышленность России 2023 года»:
Первый этап содержит (январь 2023 года):
- Итоги судостроительной промышленности в 2022 г. и рейтинг судостроительных предприятий России
- Состояние Арктического флота России
- Государственное регулирование и ключевые события судостроения в 2022 году
- Производственные мощности для строительства крупнотоннажных судов
Второй этап содержит (апрель 2023 года):
- анализ состояния и прогноз развития судостроительной отрасли России
- меры государственной поддержки развития судостроения и морской техники
- оценка перспективы развития судостроительной отрасли и возможности реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции верфей
- описание основных этапов, проблем и перспектив реформирования и развития судостроительной отрасли
- описание портфеля заказов крупнейших верфей России
Запросить демоверсию обзора.
Исследование «Судостроительная промышленность России 2023 года» было подготовлено в результате анализа новостной информации из подборки новостей, которые INFOLine осуществляет в рамках еженедельной услуги Тематические новости: «Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья».
Услуга «Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья» – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» и ежеквартальная аналитическая презентация:
- Основные технические характеристики судна (дедвейт, водоизмещение)
- Стоимость строительства
- Заказчик судна, изготовитель и проектировщик
- Текущее состояние контракта (планируется к подписанию, подписан, в работе, выполнен, заморожен)
- Сроки реализации проекта по основным стадиям (год и квартал заключения контракта, закладки судна, спуска на воду) и др.
Запросить демоверсию базы данных по строящимся судам.