Специалисты INFOLine оценили
итоги2022 года на рынке общественного питания в Казахстане, Беларуси, Армении, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане. Общее количество сетевых ресторановв этих странах достигло почти 2,5 тысячи точек[1]. Наибольшую долю – 49% – занимает Казахстан: в стране развиваются и международные бренды(KFC и BurgerKing,Starbucks) и национальные сети общественного питания.
Крупнейшей ресторанной сетью Казахстана на сегодня является национальная SALAM BRO – сеть городского стритфуда, насчитывающая более 100 точек. На втором месте в Республике – кыргызская сеть кафе-магазинов тортов и пирожных "Куликовский" (70 точек), которая на домашнем рынке занимает позицию №1, имея при этом вдвое меньше заведений – 34. Замыкают тройку лидеров РК рестораны быстрого питания KFC (68 точек).Эксперты INFOLineотмечают, что fastfood является лидирующим в Казахстане форматом, на втором месте по распространенности сетевых заведений находятся кофейни, включая сегмент grab&go.
Сеть McDonald's в Казахстане в начале 2023 г. вынуждена была прекратить работу, а в Беларуси работа временно приостанавливалась, что было связано как с изменением цепочек поставок полуфабрикатов из России, так и с арестом совладельца франшиз сети «Макдоналдс» в России, Белоруссии и Казахстане Кайрата Боранбаева.
На втором месте по количеству точек сетевого общепита среди этих стран находится Беларусь: 22% или более 550 точек. Крупнейшей сетью здесь является национальная сеть кофеен "Кофе Саунд" (почти 90 заведений), хотя в целом формат кофеен занимает лишь 18% сетевого рыка страны. На втором месте – международнаяKFC (более 70 заведений).
Как и в Казахстане, в Беларуси лидирует fastfood (29% всех точек), на втором месте располагаются пиццерии (27%).
Замыкает тройку лидеров Узбекистан с более чем 300 сетевыми точками общепита (13%). На fastfoodв стране приходится 60% сетевых заведений, на втором месте – пекарни (18%). Крупнейшим игроком в Узбекистане является национальная сеть быстрого питания EVOS (почти 70 точек), на втором месте тоже отечественная компания – сеть кондитерских SafiaCafe&Bakery (почти 60 заведений).
На ТОП-5 крупнейших сетевых операторов общественного питания приходится 24% всех сетевых заведений Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана в совокупности.
В Базе "Крупнейшие сети общественного питания России, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2022 года"представлены более чем 1000 сетей (брендов)
общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, NovikovGroup, RESTartVasilchukBrothers и т.д.).
В Базе "Крупнейшие сети общественного питания России, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2022 года" представлено почти 140 сетей (брендов) общественного питания на территории Беларуси, Армении и стран Центральной Азии. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 8 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, такими как Еремян Проджектс, HavoqandPeople, UnionHospitalityGroup и др.
В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual, Пекарня, Grab & Go. Пиццерия, Суши-шоп, Кофейня, Кафе при АЗС, Casualdining, Finedining, столовые и др. Также в базе представлена информация о крупнейших концепциях формата Darkkitchen и службах доставки готовых наборов еды.
Кроме того, Информационно-аналитическое агентство INFOLine реализует услугу "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Данные содержатся в базе INFOLine «Крупнейшие сети общественного питания России, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2022 год», где представлены почти 140 брендов сетей общественного питания на территории стран ближнего зарубежья, которым принадлежат почти 2,5 тыс. объектов общественного питания. В базу включены сети общественного питания, с количеством объектов в них от 8 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами, например, ЕремянПроджектс, BaklachoffCollection. Также в базу включены российские ресторанные сети, присутствующие на территории стран ближнего зарубежья и международные сети, Такие как KFC, PizzaHut, BurgerKing и др.