Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



05.10.2022  

Эксперты INFOLine сформировали рейтинг крупнейших ювелирных сетей России

Специалисты информационно-аналитического агентства INFOLine проанализировали* результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2021 и I полугодия 2022 года и сформировали рейтинги ювелирных сетей России по трем параметрам: объем продаж, динамика продаж и динамика количества торговых объектов.

Совокупная доля продаж TOP-3 лидеров ювелирной розницы по итогам I пол. 2022 года приблизилась к 30% рынка. На долю крупнейшего игрока  Sunlight пришлось порядка 13,7% рынка, "585 Золотой" – порядка 9,1% рынка, на долю SOKOLOV – порядка 6,9% рынка.

В 2022 году продолжился процесс консолидации рынка. Доля крупнейших сетей выросла на 0,6 п.п. - по итогам I пол. 2022 г. на крупнейшие ювелирные сети пришлось 42,4% рынка розничных продаж ювелирных украшений, который составил 152 млрд руб.

Динамика совокупных продаж крупнейших ювелирных сетей составила порядка 9%, что значительно опережает динамику ювелирного рынка, который в I пол. 2022 г. замедлил рост до 2% на фоне экономического кризиса и снижения покупательской активности.

Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров: «В 2023 году ювелирный рынок начнет восстанавливаться. Покупку ювелирных изделий россияне могут рассматривать в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции, так как вложение денежных средств в традиционные для населения валюты — доллары и евро — остается практически недоступным».

1664984420442.jpg

В TOP-3 лидеров по количеству торговых объектов в I пол. 2022 г.  вошли торговые сети "585 Золотой", Sunlight и SOKOLOV, на долю которых пришлось порядка 63% общего количества торговых объектов крупнейших ювелирных сетей.

количество объектов.jpg

В 2022 году также усилился тренд на сокращение числа торговых точек ювелирных магазинов из-за оптимизации бизнеса. За первое полугодие их число снизилось почти на 6%, до около 2,9 тыс. объектов, а рост из крупных сетей продемонстрировали только SOKOLOV, увеличивший их количество на 37 точек до 381 и Sunlight - на 3 объекта до 460.

«Покупательское поведение в 2022 году меняется в сторону более рационального, – комментирует ситуацию Андрей Шляев, директор по маркетингу и организации розничных продаж сети «585*ЗОЛОТОЙ». – Трафик в торговые центры снижается, а покупки становятся более обдуманными, целевыми и менее спонтанными, что раньше было не свойственно для ювелирного рынка. При этом в 2022 году мы отмечаем рост среднего чека на 20% в сравнении с 2021 годом. Это связано с растущим спросом на украшения более дорого сегмента изделий из металла 585 и 750 пробы стоимостью от 25 000 рублей и выше (+21%).

В то же время сократился люксовый сегмент в связи с уходом некоторых мировых брендов. Прогнозируя эти тренды, мы создали и активно развиваем новый торговый формат – сеть «585*Diamonds». Ее ассортимент представлен исключительно украшениями из золота 585 и 750 пробы с бриллиантами и драгоценными камнями. Средняя стоимость изделий здесь составляет 30 000 рублей. Есть и премиум-модели по 100 000 — 300 000 рублей. Но даже в премиальном сегменте «585*ЗОЛОТОЙ» сохранил ключевую особенность основного бренда: всегда комфортные цены. Миссия нового бренда – сделать бриллианты доступными и предоставить большой выбор и разнообразие драгоценных камней.

Кроме того, в 2022 году сеть «585*ЗОЛОТОЙ» смогла быстро адаптироваться и включить все резервные механизмы. Сейчас общий уровень цен в сети «585*ЗОЛОТОЙ» ниже, чем в 2021 году, а покупки значительно выгоднее, чем у большинства конкурентов. В ряде случаев разница достигает 40 – 115% в нашу пользу.

Несмотря на общую напряженность, мы фиксируем стабильный рост отдельных товарных категорий – золотых украшений (+21%), изделий с драгоценными камнями (+4 – 5%) и обручальных колец (+17,5%). Все это говорит также говорит о практичном подходе в потреблении.»

Кроме того, добавляет Андрей Шляев, «585*ЗОЛОТОЙ» активно работает с не ювелирным ассортиментом и пользуется новыми возможностями, которые обусловлены уходом поставщиков и брендов. Большую долю в таком ассортименте занимает оптика. Продажи солнцезащитных очков в 2022 году на 60% выше, чем в 2021-м.

Материал, построенный журналистами на основе исследования INFOLine, опубликован изданием "КоммерсантЪ".

*Методология рейтинга

При составлении рейтинга крупнейших ювелирных сетей специалисты INFOLine анализируют операционные и финансовые показатели ритейлеров, основным видом деятельности которых является реализация ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России.

Основными параметрами ранжирования компаний в рейтинге являются:

  • Выраженные в рублях розничные продажи ювелирных изделий и сопутствующих товаров на территории России с учетом НДС.
  • Динамика выручки в 2021 году и I полугодии 2022 года.
  • Количество торговых объектов на территории России.
  • Динамика количества торговых объектов в 2021 году и I полугодии 2022 года.

При составлении рейтинга не учитываются компании, осуществляющие торговлю ювелирными изделиями только через online-каналы (интернет-магазины и маркетплейсы).

При оценке розничных продаж учитываются как собственные розничные объекты, так и франчайзинговые.

При оценке розничных продаж учитываются продажи в online (доставка и click&collect), но не учитываются продажи на маркетплейсах.

При оценке розничных продаж не учитываются продажи юридическим лицам.

При оценке количества торговых объектов учитываются как собственные, так и франчайзинговые торговые объекты. Если два или несколько объектов (например, розничный магазин и ломбард) находятся в одном или смежных помещениях, то они учитываются, как один торговый объект.

Добавим, что сегмент ювелирных изделий был включен в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, начиная с подведения итогов 2021 года.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:ТОР_100_2022.png

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских и ювелирных товаров
  • Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • Региональные различия и миграционные процессы
  • Комплексный анализ развитие online-торговли
  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить краткую версию исследования

База «1000 розничных торговых сетей и сетей общественного питания Москвы и Московской области» – это структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 900 розничных торговых сети и 100 сетей общественного питания в Москве и Московской области.

В условиях экономического кризиса и ухода с российского рынка ряда международных ритейлеров аналитическая база позволит девелоперам и поставщикам потребительских товаров повысить эффективность взаимодействия с крупнейшими розничными торговыми сетями FMCG и Non-Food, а также с сетями общественного питания.

База включает в себя следующие данные:

• Операционные показатели на рынке Москвы и Московской области:коробка 1000_best.png
- количество магазинов
- общая торговая площадь
- средняя площадь магазина
- формат

• Финансовые показатели на рынке Москвы и Московской области:
- выручка за 2018-2020 годы
- средние показатели продаж на торговый объект
- средние показатели продаж на единицу площади

Запросить пример описания 3-х компаний из базы.

На все вопросы, возникшие у вас относительно участия в сессии и обзоров INFOLine ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1228 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024

11.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования