В ежегодном рейтинге крупнейших розничных компаний страны INFOLine Retail Russia TOP-100
произошла смена игроков. На место ритейлеров, выбывших из главной сотни, пришли семь новичков.
В силу своих ослабевающих позиций рейтинг покинули:
- компания «Билла», годом ранее занимавшая 42 место, но поглощенная «Лентой»,
- столичная сеть продуктовых супермаркетов «Магнолия» (90-е место по итогам 2020-го),
- аптечная «Фармаимпекс Групп» (95-е место)
- FMCG-игрок «Высшая лига», представленный в Костромской, Ярославской и Ивановской областях (98-е место),
- екатеринбургская группа компаний «Кировский» (100-е место),
Кроме того, произошло объединение аптечных сетей «Эркафарм» (33-е место) и «Мелодия здоровья» (80-е место), принадлежащих ГК «Катрен».
Порог отсечения для попадания в INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2021 года составил 22 млрд руб. без НДС.
В числе новых участников рейтинга – представители сегментов DIY&Household, fashion, ювелирные изделия и два игрока e-grocery. Ярче других проявил себя online-ритейлер «Самокат» – компания ворвалась в сотню лидеров сразу на 67-е место, по итогам прошедшего года увеличив выручку на 161% до 36,6 млрд руб. Рынок e-grocery в рейтинге теперь представляет и «Яндекс.Лавка». Ее итоги работы в 2021 году – это 23,9 млрд руб. выручки и попадание в ТОР-100 на 89-е место.
Сеть «585 Золотой» зашла в INFOLine Retail Russia TOP-100 на 88-е место, DIY&Household-ритейлер «Галамарт» – на 95-е.
Еще три дебютанта рейтинга представляют Fashion-сегмент. Японская сеть Uniqlo, начавшая работу в России в 2010 году, в сотню крупнейших розничных операторов попала лишь по итогам 2021-го. Благодаря росту на 55,2% компания сразу заняла 81-е место, однако уже в марте 2022-го приостановила свою деятельность в России.
Отечественная Zolla, производящая одежду на Шри-Ланке, в Китае и в Бангладеше, заняла 91-ю строчку в сотне. После коронавирусного падения выручки на 19,9% в 2020 году ритейлер продемонстрировал неплохую динамику по итогам 2021-го – 45,8%. И на фоне великого исхода иностранных брендов из России в будущем Zolla имеет шансы подняться по лестнице ТОР-100.
Последний в нашем списке дебютант рейтинга – компания Calzedonia S.P.A, управляющая брендами нижнего белья, домашней и пляжной одежды Calzedonia, Intimissimi, Tezens, Falconeri. С выручкой в 23,0 млрд руб. упрямые итальянцы заняли 94 место и, несмотря на катаклизмы, продолжили работу в России.
Добавим, что презентация рейтинга состоялась 7 июня 2022 года в ходе аналитической сессии «INFOLine Retail TOP-100 в новой экономической парадигме: тактика сетей, поставщиков и потребителей», которая по традиции предваряет пленарное заседание «Недели российского ритейла».
Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia ТOP-100.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегмента
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
База «1000 розничных торговых сетей и сетей общественного питания Москвы и Московской области» – это структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 900 розничных торговых сети и 100 сетей общественного питания в Москве и Московской области.
В условиях экономического кризиса и ухода с российского рынка ряда международных ритейлеров аналитическая база позволит девелоперам и поставщикам потребительских товаров повысить эффективность взаимодействия с крупнейшими розничными торговыми сетями FMCG и Non-Food, а также с сетями общественного питания.
База включает в себя следующие данные:
• Операционные показатели на рынке Москвы и Московской области:
- количество магазинов
- общая торговая площадь
- средняя площадь магазина
- формат
• Финансовые показатели на рынке Москвы и Московской области:
- выручка за 2018-2020 годы
- средние показатели продаж на торговый объект
- средние показатели продаж на единицу площади
Запросить пример описания 3-х компаний из базы.
На все вопросы, возникшие у вас относительно услуг INFOLine ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.