По итогам 2021 года в сотню крупнейших ритейлеров, работающих на территории страны, попало 15 иностранных компаний. По оценке INFOLine, это 12% от общей выручки ТОР-100 и более 6% российской розницы в целом.
Из входящих в ежегодный рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 транснациональных игроков продолжают работу в России семь компаний, в том числе три – удерживающие позиции в десятке лидеров: Leroy Merlin (7 место) и Auchan (9 место), принадлежащие французской семье Мюлье, а также немецкая Metro (10 место). Кроме них не прекращали деятельность на нашем рынке «Глобус», Lamoda, Askona и Calzedonia S.P.A, владеющая брендами Calzedonia, Intimissimi, Tezens, Falconeri.
Запросить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100.
Из восьми компании, приостановивших свою деятельность, две возобновили работу со сменой собственников. Новым владельцем DIY-сети OBI стала «Группа инвестиционно-строительных компаний MAX», магазины открылись в начале мая после двухмесячного простоя. В рейтинге ста крупнейших розничных компаний страны OBI занимает 57 место, за 2021 год позиции ритейлера немного пошатнулись – он переместился на 5 ступеней вниз.
20 мая под новыми названиями заработали магазины польского холдинга LPP S.A. Capital Group, который специализируется на производстве бюджетной одежды и владеет брендами Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay. Варшавские собственники продали свой российский бизнес китайскому консорциуму, однако запретили ему использовать товарные знаки. По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, за 2021 год LPP S.A. Capital Group нарастила выручку на 93,4% и поднялась с 66-го на 44 место.
«С высокой долей вероятности можно утверждать, что в будущем INFOLine Retail Russia TOP-100, который подведет итоги 2022 года, мы не увидим ряда международных игроков, до сих пор не открывшихся для покупателей, – комментирует ситуацию Иван Федяков. – Даже в том фантастическом случае, если они останутся в России, время будет упущено, и наработать достаточную выручку до конца года уже не получится».
Самой крупной из уходящих с российского рынка торговых сетей является, безусловно, IKEA – лидер на рынке мебели и обладатель 14 места в INFOLine Retail Russia TOP-100 с выручкой 157,3 млрд руб. без учета НДС и динамикой 27,8% по итогам 2021 года. Остальные «временно закрытые» ритейлеры относятся к fashion-сегменту: Inditex и H&M Group, входящие в ТОР-50, а также Adidas Group, Decathlon и Uniqlo. Последняя – японская Uniqlo – пришедшая в Россию еще в 2010 году, в сотню крупнейших розничных сетей попала впервые. Благодаря росту на 55,2% компания сразу же заняла 81-е место.
Добавим, что рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 был представлен 7 июня 2022 года аудитории Недели российского ритейла в ходе аналитической сессии «INFOLine Retail TOP-100 в новой экономической парадигме: тактика сетей, поставщиков и потребителей».
Запросить презентацию INFOLine Retail Russia TOP-100.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развитие online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
База «1000 розничных торговых сетей и сетей общественного питания Москвы и Московской области» – это структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 900 розничных торговых сети и 100 сетей общественного питания в Москве и Московской области.
В условиях экономического кризиса и ухода с российского рынка ряда международных ритейлеров аналитическая база позволит девелоперам и поставщикам потребительских товаров повысить эффективность взаимодействия с крупнейшими розничными торговыми сетями FMCG и Non-Food, а также с сетями общественного питания.
База включает в себя следующие данные:
• Операционные показатели на рынке Москвы и Московской области:
- количество магазинов
- общая торговая площадь
- средняя площадь магазина
- формат
• Финансовые показатели на рынке Москвы и Московской области:
- выручка за 2018-2020 годы
- средние показатели продаж на торговый объект
- средние показатели продаж на единицу площади
Запросить пример описания 3-х компаний из базы.
На все вопросы, возникшие у вас относительно участия в сессии и обзоров INFOLine ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.