Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



17.06.2022  

Шестой пакет санкций ЕС приведет к падению спроса на новые заказы судов наливного флота

По данным Обзора «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года», в 2021 году объем перевозок наливных грузов морским транспортом РФ сократился на 5,2% и составил 6,6 млн тонн. В структуре наливных грузов 49% пришлось на сырую нефть, 49,6% - на нефтепродукты и 1,4% на прочие наливные грузы.

Санкции западных стран, введенные после начала Россией специальной военной операции на территории Украины, затронули деятельность морских портов и сферу морских перевозок грузов. В марте 2022 года крупнейшие международные контейнерные операторы, Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от сотрудничества с России.  В связи с отсутствием собственного крупнотоннажного морского флота на российском рынке возникнет дефицит судов.  В конце февраля Великобритания закрыла свои морские порты для судов, связанных с РФ, а в начале марта об аналогичных ограничения заявила Канада.  В рамках пятого пакета санкций с 17 апреля 2022 года страны ЕС закрыли порты для российских судов, в том числе запрет распространяется на суда, сменившие флаг после 24 февраля. Запрет не распространился на транспортировку агропродукции и пищевые товары, гуманитарные и энергетические грузы. В рамках шестого пакета санкций ЕС был согласован постепенный запрет на импорт нефти и нефтепродуктов из России (временное исключение сделано только для поставок сырья по трубопроводам). Снижение экспортной грузовой базы приведет к снижению спроса на новые наливные суда как морского, так и внутреннего водного транспорта.

По оценке INFOLinе, в состав эксплуатируемого наливного флота России входит около 340 судов морского транспорта (без учета судов смешанного река-море класса и судов СОРП). В количественном выражении около 56% судов действующих наливных судов ходят под российским флагом, что составляет около 20% суммарного дедвейта российского наливного флота. Таким образом, наиболее крупные наливные суда эксплуатируется под флагами стран, имеющих льготное налогообложение: Кипр, Панама и др.

Релиз_судостроение_наливные грузы (июнь 2022).jpg

Источники: Обзор «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года»,  
Исследование «
Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года»

Также под секторальные санкции попали крупнейшие заказчики крупнотоннажных наливных судов: крупнейшая судоходная компания «Совкомфлот» и нефтегазовая компания «Роснефть». ПАО «Совкомфлот» в I полугодии 2022 года реструктуризировал кредитные обязательства и сократил количество судов до 111 единиц (со 134 единиц), продав на рынке судов возрастного тоннажа и судов, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений.  Также под угрозой срыва оказалось строительство крупнотоннажных наливных судов на ССК «Звезда», ведущихся в партнёрстве с южнокорейскими компаниями, которые приостановили сотрудничество с верфью. Проекты судов предполагают установку европейского судового оборудования, в том числе единственных производителей на рынке, например, грузовые системы для газовозов французской компании GTT.

Узнать о продуктах INFOLine в сфере водного транспорта и судостроения

Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru

или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Согласно Исследованию «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года», по состоянию на май 2022 года на российских верфях строится 44 танкера (с учетом газовозов) суммарным дедвейтом более 4,2 млн тонн. Наибольшее количество танкеров-газовозов строится по проекту SN2366 типа Yamalmax (15 ед.) суммарным дедвейтом около 1,2 млн тонн (35% от суммарного дедвейта всех строящихся и законтрактованных танкеров) для ПАО «Совкомфлот» (1 ед.) и Современный морской арктический транспорт (14 ед.) для проекта ПАО «НОВАТЭК» «Арктик-СПГ-2». Также по типу Афрамакс по проекту 114К строится 11 ед. суммарным дедвейтом более 1,2 млн. тонн (30%) по заказу АО «Роснефтефлот» (11 ед.) и ПАО «Совкомфлот» на ООО «ССК Звезда».  

Справка:

INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Обзор «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года», содержит сведения о составе и состояние транспортных судов внутреннего водного транспорта, транспортных судах морского транспорта, объеме перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом (бассейны, типы грузы, компании), объеме перевозок грузов и пассажиров морским транспортом (типы грузы, компании), объеме перевозок грузов по Северному морскому пути и прогноз развития водной отрасли до 2025 года

Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2026 года.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 999 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования