Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



15.06.2022  

Михаил Бурмистров: «За 3 месяца 2022 года online-продажи выросли на 65%»

В 2021 г. online-продажи материальных товаров (с учетом трансграничной торговли) выросли на 41% до 4,1 трлн руб. (в том числе трансграничный сегмент вырос на 15% до 450 млрд руб., а продажи в российских интернет-магазинах – на 45% более чем до 3,65 трлн руб.). Наиболее динамичный рост продолжили демонстрировать мультикатегорийные маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет. Доля ТОП-3 крупнейших мультикатейгорийных игроков (Wildberries, Ozon, AliExpress) на рынке online-продаж в 2021 г. выросла на 7,7 п.п. до 36%, а пяти крупнейших маркетплейсов – на 9,6 п.п. до 39,7%. Совокупный объем продаж крупнейших мультикатейгорийных маркетплейсов по модели 3P в 2021 году вырос в 2,5 раза и превысил 1,15 трлн руб. с НДС, что соответствует 3,4% розничного рынка без учета продаж автомобилей и моторного топлива и 28% рынка online-продаж материальных товаров.

В I квартале 2022 года рост online-продаж материальных товаров ускорился до 65%, и они превысили 1,2 трлн рублей (в том числе в связи с повышенным спросом на ряд товарных категорий непродовольственных товаров в конце февраля и в марте). Лидерами по динамике роста остались Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет.

«Экономический кризис, снижение доходов населения и объемов потребительского кредитования уже привел к сокращению продаж большинства товарных категорий в физическом выражении со II квартала 2022 года, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Причем, несмотря на высокую инфляцию, по значительной части непродовольственных товаров продажи снижаются и в денежном выражении». Эксперт отмечает, что в структуре розничных продаж резко ускорился переток в online, и, несмотря на локальное ухудшение динамики во II квартале, существует потенциал увеличения online-продаж материальных товаров в 2022 году в 1,5 раза более чем до 6 трлн руб., а проникновения online – на 3,6 п.п. до 14%.

В сегменте трансграничной торговли с учетом запуска поставок по схеме параллельного импорта и повышения порога беспошлинного ввоза товаров, приобретаемых физическими лицами в иностранных интернет-магазинах, с 200 до 1000 евро, существует потенциал замещения прекратившихся поставок из США и Европы на поставки из Китая, Турции и других стран. При этом по итогам 2022 г. INFOLine прогнозирует снижение объема трансграничной интернет-торговли ниже уровня 2021 г.

Online-продажи материальных товаров в России

онлайн_продажи_диаграмма1.jpg

Источник: INFOLine

Специалисты INFOLine подчеркивают: уровень проникновения online в оборот розничной торговли в 2021 году вырос на 1,8 п.п. до 10,4%; в продажах непродовольственных товаров – на 1,9 п.п. до 17,8%, а продовольственных – на 1,2 п.п. до 2,1%. При этом в некоторых категориях Non-Food доля online-продаж существенно выше: на рынке Fashion она приближается к 30%, а на рынке бытовой техники, электроники и мобильных устройств – к 40%. В 2021 году для всех сегментов розничного рынка были характерны высокие темпы роста online-торговли, а снятие большинства коронавирусных ограничений не привело к оттоку покупателей из online обратно в физические магазины и торговые центры. Самыми динамичными сегментами рынка стали продукты питания (+145%), DIY, household и мебель (+45%). Важно, что во всех категориях существует значительный потенциал увеличения online-продаж, в том числе в связи с ограничением товарного предложения в оффлайн и прекращения работы ряда международных монобрендовых сетей по продаже одежды, спортивных товаров, электроники и бытовой техники, а также детских товаров.

Динамика оборота online-продаж по сегментам рынка и доля в РТО, %
нлайн_продажи_диаграмма2.jpg
Источник: INFOLine

В условиях ухода с российского рынка ряда международных брендов высокий уровень доверия покупателей к online-ритейлерам и маркетплейсам открывает для них масштабные возможности в связи с наличием беспрецедентно широкого ассортимента, включающего десятки миллионов SKU от широкого круга селлеров – от крупнейших поставщиков и ритейлеров до представителей малого и среднего бизнеса. В условиях сокращения рекламной активности международными компаниями сформировался потенциал для ускорения развития собственных торговых марок: уже сейчас Ozon, Яндекс и компании экосистемы «Сбера» активно расширяют портфели СТМ в ряде категорий, в том числе тех, где риски формирования дефицита товаров выше. При этом именно крупнейшие маркетплейсы станут основными бенефициарами запуска поставок по схеме параллельного импорта, поскольку представители малого и среднего бизнеса будут приоритетно размещать товары именно на этих площадках.

Для покупателей в малых городах и сельской местности в 2020-2021 гг. online был практически единственной возможностью приобрести товары целого ряда ведущих розничных брендов, торговые объекты которых открываются преимущественно в крупных городах и в торговых центрах. В условиях, когда целый ряд международных ритейлеров закрыл розничные магазины в России и прекратил поставки, торговые центры столкнулись со снижением посещаемости, на которую также негативно повлияло сокращение репертуара кинотеатров, а переток покупателей в online резко ускорился в связи с более широким ассортиментом, который доступен на мультикатегорийных маркетплейсах, а также у крупнейших омниканальных ритейлеров. Расширение логистической инфраструктуры, увеличение базы селлеров и ассортимента, развитие мультикатегорийными маркетплейсами собственных финтех-сервисов обеспечит улучшение ассортиментного и ценового предложения и скорости доставки, в том числе за счет расширения доступности экспресс-доставки.

«Уход с российского рынка большинства сильных международных брендов привел к снижению привлекательности и посещаемости торговых центров, показатели трафика в которых уже не вернутся на уровень 2021 года, – убежден Михаил Бурмистров. – В среднесрочной перспективе с учетом существенно более низкого, чем в большинстве развитых стран уровня проникновения online-торговли, завершения трансформации покупательского поведения высокие темпы роста online-продаж сохранятся». Согласно прогнозам INFOLine, динамика окажется не менее 30% в 2023 году и не менее 25% в 2024 году. Таким образом, по итогам 2024 года online -продажи материальных товаров превысят 10 трлн руб., а уровень проникновения online-продаж вырастет до 18,8%, включая продовольственные товары – до 5,5% и непродовольственные – до 30,8%.

Показатели работы маркетплейсов по итогам 2021 года и тенденции online-ритейла нашли отражение в исследовании INFOLine Retail Russia ТOP-100 и были представлены экспертами агентства входе аналитической сессии «INFOLine Retail TOP-100 в новой экономической парадигме: тактика сетей, поставщиков и потребителей», состоявшейся в рамках международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла-2022».

Запросить презентацию INFOLine Retail Russia TOP-100.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Подробнее об исследовании INFOLine Retail Russia ТOP-100. В его структуру входят:Ретайл_тит.png

  • Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
  • Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
  • Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
  • Региональные различия и миграционные процессы
  • Комплексный анализ развитие online-торговли
  • Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам

Получить краткую версию исследования

Держать в поле зрения самую актуальную информацию поможет услуга «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура выпуска:

  • Новости потребительского рынкаТН_Розничная торговля.png
  • Общие новости розничной торговли
  • Государственное регулирование
  • FoodTech
  • Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
  • Общественное питание
  • Розничная торговля строительными, отделочными материалами и товарами для дома (DIY и HH)
  • Розничная торговля обувью, одежной и аксессуарами
  • Розничная торговля бытовой техникой, электроникой и мобильными устройствами
  • Розничная торговля фармацевтической продукцией и аптечные сети РФ
  • Розничная торговля детскими товарами
  • Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией
  • Розничная торговля книгами, газетами и канцелярскими товарами
  • Розничная торговля спортивными товарами
  • Розничная торговля ювелирными изделиями
  • Интернет-торговля
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

На все вопросы, возникшие у вас относительно информационных и аналитических продуктов INFOLine ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1537 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования