За период с 2018 по 2021 гг. предприятиями, включенными в реестр «Судостроение: верфи и проектные компании. 2022 год», было построено и отремонтировано более 600 различных судов и кораблей совокупным дедвейтом более 900 тыс. тонн.
По состоянию на конец I квартала 2022 года, суммарный объем строящихся и законтрактованных кораблей и судов превышает 530 единиц, а совокупный дедвейт – более 4,9 млн тонн.
В связи с геополитической ситуацией вокруг Украинского кризиса европейские страны ввели ряд санкционных мер против российских государственных компаний, накладывающих ограничения по поставкам оборудования, материалов в том числе отечественным судостроительным предприятиям. Санкционный режим открывает возможности импортозамещения судового комплектующего оборудования российскими предприятиями. Актуальные контактные данные по крупнейшим действующим верфям и проектным компании по состоянию на I квартал 2022 года, содержатся в реестре «Судостроение: верфи и проектные компании. 2022 год».
В 2021 – начале 2022 гг. отмечена тенденция вхождения судостроительных и судоремонтных верфей в состав крупнейших рыболовных холдингов с целью их дальнейшей модернизации и использования для ремонта и сервисного обслуживания рыболовных судов, в том числе строящихся в рамках программ инвестиционных квот.
В конце 2021 года ГК «Норебо» приобрела в Камчатском крае АО «Судоремсервис» и АО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод», на базе которых планируется создать центр судоремонта и обслуживания промысловых судов ООО «Рем-Нова ДВ». Объем инвестиций в проект составит порядка 4,5 млрд рублей, проект планируется реализовывать в два этапа: 2024 г. и 2027 г. В начале марта 2022 г. ГК «Норебо» стала владельцем ООО «Пелла-Стапель» в Ленинградской области. Инвестиционный проект по созданию площадки для строительства рыбопромысловых судов в г. Колпино был запущен прежним владельцем ЛСЗ «Пелла» в 2019 году.
Также с 2020 года запущен проект по созданию Центра обслуживания судов рыбопромыслового флота на базе АО «Архангельский траловый флот», входящем в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Объем инвестиций в создание центра судоремонта для рыбопромыслового флота в Архангельске составляет около 2 млрд рублей. В начале 2022 года по данным СМИ, ГК «Антей» купил «Сосновский судоремонтный завод», «Находкинская судоверфь» и «Находкинский СРЗ».
Узнать об условиях приобретения продуктов "Судостроение"
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
Вхождение крупнейших рыболовных холдингов в судоремонтную отрасль обусловлено высокой степенью нехватки и износа производственных судоремонтных мощностей России по ремонту и обслуживанию рыболовных судов, в связи с чем большая часть российских промысловых судов ремонтируются за рубежом. Также отмечается, что российским судоремонтным предприятиям широкого профиля не хватает компетенций для работы с современным рыбопромысловым флотом, имеющим сложное специализированное оборудование. Тем самым создание новых и модернизация производственных мощностей позволит компенсировать нехватку мощностей по ремонту рыболовных судов, а вхождение предприятий в состав рыболовных холдингов, являющихся также ключевыми заказчиками строящихся рыболовных судов в рамках программ рыболовных и краболовных инвестиционных квот, позволит оснастить предприятий необходимыми квалифицированными кадрами и оборудованием, предназначенным для обслуживания новых проектов судов.
Рекомендуем также Исследования и базы INFOLine:
Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года»
- Анализ состояния и прогноз развития судостроительной отрасли России
- Характеристика, состояние и перспективы российского гражданского и военно-морского флота
- Меры государственной поддержки развития судостроения
- Перспективы развития судостроительной отрасли и возможности реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции верфей; строительства новых судостроительных предприятий
- Итоги 2021 г. и рейтинг судостроительных предприятий России (по характеристикам сданных судов, по характеристикам портфеля заказов, по финансовым показателям)
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» и ежеквартальная аналитическая презентация
- Основные технические характеристики судна (дедвейт, водоизмещение)
- Стоимость строительства
- Заказчик судна, изготовитель и проектировщик
- Текущее состояние контракта (планируется к подписанию, подписан, в работе, выполнен, заморожен)
Сроки реализации проекта по основным стадиям (год и
квартал заключения контракта, закладки судна, спуска на воду) и др.