Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



09.03.2022  

Перевозки сухих грузов водным транспортом по маршрутам, затрагивающим речные пути, демонстрируют падение

По данным Исследования «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года», по внутренним водным путям России, затрагивающим речные маршруты, в 2021 г. было перевезено 80,9 млн тонн сухих грузов, что на 5,3% ниже показателя 2020 года.

В 2016-2021 гг. основной объем перевозимых по ВВП грузов приходился на строительные грузы (преимущественно песок, нерудные строительные материалы) – в среднем 50-70% общего объема перевозок. Также заметный объем перевозок пришелся на лесные грузы, химические, технику и оборудование, зерно и металлы: доля данных категорий грузов по итогам 2021 г. составила 2-5%. Остальные виды грузов характеризуются незначительными объемами перевозок. В 2021 году наибольшее падение продемонстрировали перевозки зерна и комбикорна (2,1 млн тонн, -41% к уровню 2020 г.) и химикатов, химического сырья (3 млн тонн, -32% к уровню 2020 г.)

   Релиз_судостроение_Перевозки сухих грузов (февраль 2022)_Страница_1.jpg

Примечание: учтены объемы перевозок на судах внутреннего водного транспорта и судах смешанного река-море класса по речным маршрутам.
Источник: INFOLine по данным «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года»
База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»

По состоянию на середину 2021 г. в состав действующего самоходного сухогрузного флота входило около 1,5 тыс. судов внутреннего водного транспортного и судов смешанного река-море класса. Средний возраст судов достигает 39-40 лет. По оценкам INFOLine, в среднем нормативный срок эксплуатации превышен у 80-84% эксплуатируемых сухогрузов. С 2010 года наблюдается увеличение объемов списания судов: около 30-50 сухогрузов ежегодно, при этом темпы строительства значительно отстают от объемов выбытия: в 2016-2021 гг. объем пополнения не превышал 21 единицы.

Согласно базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России», с 2018 года наиболее серийным проектом сухогрузов стал RSD59, разработанный Морским инженерным бюро. В 2018-2021 г. было построено 47 единиц (29 ед. – ПАО «Завод Красное Сормово», 15 ед. – АО «Окская судоверфь и 3 ед. – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»), а по состоянию на февраль 2022 года на различных стадиях строительства находится еще 16 сухогрузов данного проекта. На иностранных верфях в 2019-2021 гг. наиболее крупной построенной серией для российских заказчиков стал сухогруз проекта Kiowа. Строительство 10 судов для перевозок зерна ведется на китайской верфи Jiangsu Dajin Heavy Industries по заказу ГК «Астон», из которых 6 судов уже переданы заказчику, а остальные будут сданы в 2022-2023 гг.

Особое внимание участников отрасли привлекает проблема выбытия судов с грузоподъемностью 2000-3000 т, так как их экономическая эффективность ниже, чем у «Волго-Дон максов», но при этом именно такими судами и составами перевозится значительная часть грузов на внутреннем водном транспорте. Морским инженерным бюро разработаны суда, которые могли бы прийти на смену сухогрузов типа «Омский» и типа «Сормовский»: проект RSD 34 и проект RSD 71. Учитывая высокую потребность в обновлении сухогрузного флота необходимы и целесообразны принятие и реализация дополнительных мер государственной поддержки сухогрузного флота, в том числе в части обеспечения финансовой поддержки лизинговых компаний. Важным является определение целевого проекта сухогрузных судов, который позволит обеспечить импортозамещение ключевых компонентов судового комплектующего оборудования, серийную загрузку судостроительных предприятий и снизить стоимость строительства и эксплуатации судов. Более подробную информацию о мерах государственной поддержки, развитии лизингового механизма, а также состоянии гражданского флота можно в Исследовании Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2021 года. Прогноз до 2026 года».

INFOLine представляет новое Исследование «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года», которое содержит:фото_1.png

- состав и состояние транспортных судов внутреннего водного транспорта

- состав и состояние транспортных морского транспорта

- объем перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом (бассейны, типы грузы, компании)

- объем перевозок грузов и пассажиров морским транспортом
(типы грузы, компании)

- объем перевозок грузов по Северному морскому пути

- прогноз развития водной отрасли до 2025 года 

Получить краткую версию Исследования «Рынок водного транспорта России»
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Справка:

INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Исследования судостроения и отрасли водных перевозок INFOLine представляют собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли, содержат ретроспективные данные по динамике и объемам перевозок водным транспортом, показатели строительства новых судов для отечественного флота, операционные и финансовые показатели крупнейших участников отрасли. Исследования также включают долгосрочный прогноз направлений развития отрасли до 2025-2030 годов. Основной для исследований выступают собственная уникальная база INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», а также глубокий анализ состояния транспортного и пассажирского флота РФ и статистики перевозок.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 832 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования