Аналитическое агентство INFOLine выпустило новый периодический продукт «Ежеквартальный обзор по арендным ставкам на железнодорожный подвижной состав». В 2021 году на фоне восстановления грузовой базы и роста экспортных перевозок угля, а также ухудшения качества эксплуатационной работы сети «РЖД», сформировался дефицит, что обусловило повышение арендных ставок на полувагоны и создало повышательное давление на ставки на другие виды подвижного состава.
Так, в IV 2021 г. ставки предложения и спроса на рынке аренды крытых вагонов, несмотря на сезонное снижение погрузки, стабилизировались на фоне консолидации парка после продажи АО "ФГК" почти 5 тыс. крытых вагонов ПАО "ПГК".
Ставки на рынке аренды крытых вагонов с объемом кузова 138 куб. м.
Обзор «Рынок арендных ставок на железнодорожный подвижной состав» представлен в двух вариантах:
-
вариант обзора с мониторингом ставок аренды одного из видов вагонов (полувагоны, крытые вагоны, нефтеналивные цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, хопперы-цементовозы, фитинговые платформы, лесовозные платформы);
-
вариант обзора с мониторингов ставок аренды шести ключевых видов вагонов (полувагоны, крытые вагоны, нефтеналивные цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-зерновозы, фитинговые платформы).
Структура обзора «Рынок арендных ставок на железнодорожный подвижной состав»
I. Динамика парка подвижного состава
Раздел включает описание, количественные показатели по анализируемому виду вагонов (парк, закупки, списание) в 2010-2020 гг. и 9 мес. 2021 г.
II. Рейтинг крупнейших операторов по видам вагонов
Раздел представляет рейтинг крупнейших операторов в анализируемом виде вагонов и возраст парка на 01.10.2021 года, а также новости и крупнейшие сделки по анализируемому виду вагонов.
III. Оперативный анализ парка вагонов и его задействования в перевозочном процессе (кроме фитинговых платформ)
В разделе описывается баланс парка представленный в виде диаграмм с ежемесячными значениями задействованности, неисправности и профицита вагонов в 2019-2021 гг.
IV. Основные тенденции рынка перевозок грузов
Раздел включает перевозки, грузооборот по видам грузов в анализируемом виде вагонов, а также среднее расстояние перевозки.
V. Результаты мониторинга ставок предложения
Результаты мониторинга ставок предложения по анализируемому виду вагонов (стоимость за вагон в сутки, по которой операторы готовы сдавать в аренду подвижной состав грузовладельцам по долгосрочным договорам).
VI. Результаты мониторинга ставок спроса
Результаты мониторинга ставок спроса по анализируемому виду вагонов (стоимость за вагон в сутки, по которой операторы готовы взять в аренду подвижной состав).
Для тех кого интересуют долгосрочный прогноз по ставкам, он представлен в свежем исследовании «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2024 года.». Исследование включает семь разделов, в том числе сценарный прогноз INFOLine основных макроэкономических индикаторов и показателей железнодорожного транспорта (в том числе погрузки и грузооборота), а также арендных ставок, цен, закупок и списания подвижного состава до 2024 года.
INFOLine ежеквартально проводит опрос около 100 крупнейших собственников и операторов подвижного состава, на долю которых приходится более 70% всего парка, что дает возможность специалистам INFOLine отображать в исследовании более корректные, чем в других источниках, данные по парка подвижного состава в собственности и в управлении, перевозкам и грузообороту, а также арендным сделкам на рынке.
Подробнее узнать о главных событиях операторского рынка вы можете в обзоре
INFOLine Rail Russia TOP №3 2021.
Подробнее узнать о тенденциях развития транспортной отрасли до 2023 года вы можете в исследовании «Транспортная отрасль России 2021 года. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года и Перспективы до 2023 года»
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов INFOLine вы можете запросить здесь.