Online-конференция «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022-го» закрыла деловой календарь уходящего года. В спецпроекте «Диалоги о ритейле» отраслевого портала Retail.ru приняли участие Иван Федяков – глава ведущего агентства бизнес-аналитики INFOLine, Анастасия Сидорина – директор по работе с клиентами холдинга «Ромир» и Анна Луканина – управляющий партнер Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России. Модератором мероприятия выступила руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова.
«Понимание ситуации в конце года очень важно для всех участников отрасли, – отметил Иван Федяков, открывая аналитическую часть конференции. – Это время подведения итогов и формирования планов на следующий период. Время, когда остро необходима информация о текущем положении дел и о перспективах развития отрасли. За те 20 лет, что INFOLine занимается исследованием потребительского рынка, мы еще не находились в точке, когда столь велика была бы неопределенность и одновременно волатильность рынка».
Говоря о динамике розничной торговли за последние полтора десятка лет, аналитик напомнил о падении потребительского рынка на 3,2% на фоне событий 2020 года и оценил этот показатель в настоящем моменте: «По итогам 2021 года мы ожидаем роста ключевого показателя отрасли на 7%. Это очень неплохая динамика, которая позволяет утверждать, что мы выходим на допандемийный уровень по объему розничного товарооборота».
Гендиректор INFOLine обратил внимание аудитории, как распределен весь розничный товарооборот между ТОР-100 и остальными сотнями тысяч компаний в общей массе. Начиная с кризиса 2015 года, совокупная выручка первой сотни неуклонно растет, тогда как прочие участники рынка практически стагнируют, а временами и проседают. 2021 год не станет исключением: по его итогам эксперты ожидают рост выручки ТОР-100 до 20%, и по этому показателю своего развития сотня лидеров в очередной раз обгонит рынок в целом. Более того, по словам Ивана Федякова, в 2022 году мы впервые в истории увидим ситуацию, когда 100 крупнейших компаний страны будут контролировать уже больше половины всей отечественной розницы.
Запросить презентацию INFOLine с итоговой видеоконференции.
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine
занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine
получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
Рекомендуем вам исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит:
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развития online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также материалов online-конференции, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.