Генеральный директор INFOLine Иван Федяков
принял участие в состоявшемся 22 ноября 2021 года Российско-Германском отраслевом форуме.
Мероприятие, организованное Российско-Германской внешнеторговой палатой в партнерстве с Российским союзом промышленников и предпринимателей при тесном сотрудничестве с Минпромторгом России прошло в четвертый раз и в 2021 году поставило особый акцент на трансформации отраслей российской экономики.
Доклад Ивана Федякова, посвященный сегодняшнему состоянию потребительского рынка и отечественному ритейлу, стал аналитической платформой сессии «Торговля в России: влияние пандемии и перспективы дальнейшего развития» и отправной точкой для обсуждения. В число участников пленарной дискуссии вошли:
- Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ;
- Рене Пикард, генеральный директор Otto Group Russia;
- Максимилиан фон Бланкет, финансовый директор ООО «Зельгрос»;
- Владимир Гончаревич, заместитель управляющего директора Ozon;
- Алексей Духанин, директор по международному развитию ООО «Вайлдберриз».
Модерировал встречу Алексей Григорьев, вице-президент по корпоративной внешней политике, глава представительства «МЕТРО» АГ.
Оценивая состояние потребительского рынка России, руководитель INFOLine отметил: «После последнего кризиса-2020 в нынешнем году мы регистрируем рост розничного товарооборота на 8%. Это говорит о том, что рынок сейчас не только перекрывает прошлогоднее падение, которое составляло 4%, но и прирастает относительно показателей 2019-го. С учетом высокой инфляции, которая сегодня фиксируется как в России, так и за ее пределами, участники рынка демонстрируют довольно неплохие финансовые показатели».
Говоря о рынке розничной торговли, Иван Федяков
подчеркнул: «По наблюдениям специалистов INFOLine, из ста ведущих торговых компаний нашей страны самые выдающиеся результаты демонстрируют те, кто активно развивает омниканальную стратегию. Но интересно не только это, а еще и то, что участники рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 характеризуют развитие всего российского рынка в целом.
После кризиса 2015 года выручка этой ведущей сотни устойчиво растет, в настоящий момент превышая 13 трлн руб., а на первую десятку сегодня приходится уже треть всего розничного товарооборота в стране, и экономический вес этой десятки продолжает стремительно укрепляться. Важно при этом отметить, что динамика развития ТОР-100 своим темпом опережает динамику рынка в целом, получая ускорение за счет сделок слияния и поглощения. А в сегменте e-commerce мы наблюдаем еще более высокий уровень консолидации компаний, чем в классическом ритейле – там на десятку лидеров приходится 45% от общего объема продаж».
Запросить ранговый рейтинг
INFOLine Retail Russia TOP-100.
Эти процессы, убежден руководитель INFOLine, следует учитывать всем участникам рынка, поскольку консолидация как экономическая парадигма еще долго не утратит своей актуальности в России, а производителям и поставщикам товаров народного потребления предстоит нацеливаться на сотрудничество с теми партнерами, которые соответствуют их собственным стратегиям развития, потому что количество торговых компаний будет постепенно сокращаться.
Запросить презентацию Ивана Федякова с Российско-Германского отраслевого форума.
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine
занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
Держать руку на пульсе отрасли вам также поможет:
Исследование INFOLine Retail Russia ТOP-100, которое содержит
- Рейтинги компаний розничной торговли по сегментам: Food и Non-Food, по сегментам FMCG, DIY&Household и мебели, fashion, бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств, аптек, парфюмерии и дрогери, детских товаров
- Комплексный анализ розничной торговли в отдельных сегментах
- Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
- Региональные различия и миграционные процессы
- Комплексный анализ развития online-торговли
- Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам
Получить краткую версию исследования
«Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail» по итогам I полугодия 2021 года
- Рейтинг online-ритейлеров и службы доставки
- Анализ и статистика online-торговли продовольственными товарамиГосударственное регулирование online-торговли
- New! Кейс «Рынок online-торговли и анализ омниканальной стратегии TOP-200 сетей FMCG»
- Динамика рынка online-продаж продовольственных товаровДинамика развития online-ритейлеров и служб доставки
Запросить у менеджеров INFOLine демо-версию обзора.
На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также материалов Российско-Германского отраслевого форума ответят наши специалисты по тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, или по mail: retail@infoline.spb.ru.